Я решил протестировать двигатели с высоким KV на аккумуляторе 6S, скажу сразу — результат получился очень интересным. Ответим на вопрос: Двигатели с высоким рейтингом KV на аккумуляторе 6S: что лучше — низкий KV или большой
Оригинал статьи: https://oscarliang.com
Аккумуляторы 6S рекомендуется использовать с двигателями с низким KV и 5-дюймовыми пропеллерами.
Как написано выше, аккумуляторы с 6 банками используют только на двигателях с низким KV и для долголётов. Сначала я был скептически настроен насчет использования этого аккумулятора с мощными двигателями, но давайте посмотрим, что получилось.
Низкий KV и аккумулятор 6S
Идея была в том, чтобы собрать квадрокоптер с двигателями с низким KV для 6S аккумулятора, поэтому теоретически, эта сборка эквивалентна дрону на моторах 2500KV и аккумуляторе 4S, то есть у них похож RPM.
RPM — это обороты в минуту.
Несмотря на похожий RPM, производительность дрона на 6S заметно выделяется. Квадрокоптер быстрее ускоряется и раскручивает двигатели, а также у него незаметны просадки напряжения, что делает его более удобным в использовании. Еще более отзывчивый.
Высокий KV и аккумулятор 6S
Что же будет, если мы будем использовать двигатели с высоким KV на аккумуляторе 6S? По сути, будет тоже самое, что и использовать такие моторы на 4S батареях.
Чем больше RPM, тем больше мощности и выше скорость. Но на больших оборотах, моторы будут потреблять слишком много тока (на полном газу), что не очень хорошо для компонентов (регуляторы, аккумулятор, например), да и для самих двигателей.
RPM двигателей и текущее потребление тока (амперы) не пропорциональны!
Тяга зависит от потребляемых ампер. Амперы увеличиваются (имеется в виду, потребление моторами) быстрее, чем увеличиваются обороты двигателя (RPM). Это означает, что будет теряться эффективность, если вы будете открывать газ на полную мощность.
Я поменял двигатели с 1720KV на 2305 2350KV, они рассчитаны на аккумуляторы от 2S до 6S.
Настройка кривой газа (Throttle)
Чтобы использовать двигатели с высоким KV на этом аккумуляторе, нам придется использовать кривую газа, чтобы снизить его верхнюю границу. То, как я сделал, не только снижает потребляемый газ в пике, но и улучшает отзывчивость.
Завтра здесь я размещу ссылку на статью с настройкой кривой газа в Taranis
Еще одна интересная вещь с высоким KV на 6S — вы можете удалить кривую газа и запустить 4S или 5S.
Моя кривая газа:
Начал я со 100% (-100 до 100) и «проложил» пусть наверх, контролируя ток на полном газу. При 70% (от -100 до 40)амперы падают до 65-70А, что примерно соответствует моим прошлым двигателям с низким 1720KV.
Интересное: у двигателя 1720KV максимальная скорость оборотов — 43344, что составляет примерно 73% от скорости оборотов мотора 2350KV — 59220.
После настройки нужно проверить, действительно ли канал газа отдает значение, которое вы настроили:
Видео тестов с таким мотором и аккумулятором:
По звуку с видео вы можете заметить, что они довольно шумные.
Двигатели с высоким KV все же лучше для 6S, чем с низким KV?
Если вы хотите сохранить ту же самую эффективность и тягу, как у моторов с низким KV на батарее 6S, то вам нужно использовать кривую газа. Но тогда, весь полет с такой настройкой не будет отличаться от полета на двигателях с меньшим KV.
Главным преимуществом всей этой затеи будет то, что можно использовать всю мощность двигателей с высоким рейтингом KV, просто убираем кривую газа и все, никаких ограничений. Это такая гибкая настойка для разных типов гонок и полетов. А еще можно будет летать на квадрокоптере на аккумуляторах 4S и 5S.
Двигатели с низким KV дают больше времени для полетов, для плавных полетов, что гораздо эффективнее «бешенных» моторов.
Выбор за вами!