Как и где летать чтобы не попасться? Как это делать на самосборе? Можно ли сейчас летать законно?

Breuss

Участник
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
19
Реакции
5
Всех приветствую! Вопросов сразу много. Ну не создавать же на все эти вопросы по отдельной теме?)

Я пишу из Тверской области. Да-да, та самая где недавно взлетел на воздух Торопец. Я нахожусь от него в 280 км. У нас тоже крайне редко, но слышны взры... хлопки кондиционеров. Вообщем, ситуация, не то, чтобы 100% мирная.

Теперь обо мне. Сразу - нет, я не военный, к СВО не отношусь, и дрон собирал лично для себя. Я поехавший кукухой ынженер, которому в край загорелось собрать свой собственный дрон. Смоделированный во Fusion 360 и напечатанный на 3D принтере. Вообще, изначально, я мечтал (и продожаю мечтать, никто мне не запретит), собрать самолёт-VTOL, чтобы серфить облака и красивенько взлетать-приземляться. Когда-нибудь доберусь и до него, пока коплю компоненты. Увы, не миллионер...) А для начала взялся за квадрокоптер, как за более дешёвую и более простую альтернативу. От фристайла не тащусь, проектировал спокойный, 5 дюймовый 6S дальнолёт для ровных полетушек. Всё на 3D принтере. Да, я предчувствовал, что пластик не так хорош для данной затеи, как карбон, но меня это не останавливало.

Вот, не прошло и полгода (или всё-таки прошло?) и он у меня на столе, собранный, настроенный, готовый к полёту. Не совсем такой, каким я его изначально проектировал (некоторые красоты пришлось выкинуть, т.к. они себя не оправдали), кое где пришлось прибегнуть к синей изоленте, но не суть. Скорее всего, его внешний облик (вся 3D печатная фигня на которую налеплена электроника), будет неоднократно меняться и переделываться. И вот именно потому возникает вопрос с законностью полетушек.

Мой дрон не имеет финального облика и будет постоянно меняться. Как мне его регистрировать? Что фотать? Как летать и как испытывать, чтобы не иметь проблем с законом? Ведь чтобы мне вносить в него изменения - мне нужны испытания. Или каждую неделю регистрировать новый дрон, после внесения изменений в его конструкцию? Или же тайком выезжать далёко в лес и летать на 25 мвт не паля в камеру ни лицо, ни машину? Или всё равно засекут и поймают?

Как Вы летаете нынче, с столь неспокойное время? Можно ли сейчас вообще получить разрешение на полёт в Тверской области?
 
Приветствую!

На счёт учёта и переделок дрона: при регистрации самоделок указывается лишь количество моторов и какие-то приблизительные ЛТХ (макс.скорость\высота итд) из головы, рег.номер наносится на раму. Всё. Из этого вытекает некоторый правовой вакуум, в реалиях которого в случае поломки рамы покупают такую же раму и на неё наносят тот же рег.номер, пропеллеры заменяются в случае поломки, электроника тоже при постановке на учёт никак не уточняется, поэтому опять же в той же раме можно собрать абсолютно иной аппарат и всё это не потребует перерегистрации, главное чтобы присутствовал номер и в целом аппарат выглядел как на предоставленных при регистрации фотографиях в ключевых чертах.

В целом лично я категорически бы не советовал пока летать в Тверской области, особенно учитывая хлопки... кондиционеров. В свете неспокойной обстановки и прецедентов хлопков, разрешение на полёт тоже вряд ли выйдет получить не имея административного ресурса, да и с ним не факт что будет успех. Однако, и в подобных ситуациях находятся особенно отчаянные, которые летают в глухих лесах или даже в полях в максимальном удалении от какой-либо инфраструктуры, на минимальных мощностях передатчиков управления и видео на свой страх и риск. Кто-то находит помещения типа ангаров и летает там. На счёт того, засекут или не засекут, поймают или не поймают, сказать что-либо сложно, во-первых, потому что конкретной информации о технических средствах обнаружения нет, а во-вторых - потому что обсуждение гипотетических средств обнаружения в интернете может запросто потянуть на тяжёлую статью.

Как Вы летаете нынче, с столь неспокойное время?
В наших краях к счастью пока не установлены ограничения в воздушном пространстве... пока)
 
<
Приветствую!

На счёт учёта и переделок дрона: при регистрации самоделок указывается лишь количество моторов и какие-то приблизительные ЛТХ (макс.скорость\высота итд) из головы, рег.номер наносится на раму. Всё. Из этого вытекает некоторый правовой вакуум, в реалиях которого в случае поломки рамы покупают такую же раму и на неё наносят тот же рег.номер, пропеллеры заменяются в случае поломки, электроника тоже при постановке на учёт никак не уточняется, поэтому опять же в той же раме можно собрать абсолютно иной аппарат и всё это не потребует перерегистрации, главное чтобы присутствовал номер и в целом аппарат выглядел как на предоставленных при регистрации фотографиях в ключевых чертах.

В целом лично я категорически бы не советовал пока летать в Тверской области, особенно учитывая хлопки... кондиционеров. В свете неспокойной обстановки и прецедентов хлопков, разрешение на полёт тоже вряд ли выйдет получить не имея административного ресурса, да и с ним не факт что будет успех. Однако, и в подобных ситуациях находятся особенно отчаянные, которые летают в глухих лесах или даже в полях в максимальном удалении от какой-либо инфраструктуры, на минимальных мощностях передатчиков управления и видео на свой страх и риск. Кто-то находит помещения типа ангаров и летает там. На счёт того, засекут или не засекут, поймают или не поймают, сказать что-либо сложно, во-первых, потому что конкретной информации о технических средствах обнаружения нет, а во-вторых - потому что обсуждение гипотетических средств обнаружения в интернете может запросто потянуть на тяжёлую статью.


В наших краях к счастью пока не установлены ограничения в воздушном пространстве... пока)
Благодарю! Попробую полетать в спорткомплексе. Скучно, уныло, хочется красоты природы созерцать, но лучше, чем ничего. Формально, это здание. Полёты внутри зданий - не запрещены.
 
Всех приветствую! Вопросов сразу много. Ну не создавать же на все эти вопросы по отдельной теме?)

Я пишу из Тверской области. Да-да, та самая где недавно взлетел на воздух Торопец. Я нахожусь от него в 280 км. У нас тоже крайне редко, но слышны взры... хлопки кондиционеров. Вообщем, ситуация, не то, чтобы 100% мирная.

Теперь обо мне. Сразу - нет, я не военный, к СВО не отношусь, и дрон собирал лично для себя. Я поехавший кукухой ынженер, которому в край загорелось собрать свой собственный дрон. Смоделированный во Fusion 360 и напечатанный на 3D принтере. Вообще, изначально, я мечтал (и продожаю мечтать, никто мне не запретит), собрать самолёт-VTOL, чтобы серфить облака и красивенько взлетать-приземляться. Когда-нибудь доберусь и до него, пока коплю компоненты. Увы, не миллионер...) А для начала взялся за квадрокоптер, как за более дешёвую и более простую альтернативу. От фристайла не тащусь, проектировал спокойный, 5 дюймовый 6S дальнолёт для ровных полетушек. Всё на 3D принтере. Да, я предчувствовал, что пластик не так хорош для данной затеи, как карбон, но меня это не останавливало.

Вот, не прошло и полгода (или всё-таки прошло?) и он у меня на столе, собранный, настроенный, готовый к полёту. Не совсем такой, каким я его изначально проектировал (некоторые красоты пришлось выкинуть, т.к. они себя не оправдали), кое где пришлось прибегнуть к синей изоленте, но не суть. Скорее всего, его внешний облик (вся 3D печатная фигня на которую налеплена электроника), будет неоднократно меняться и переделываться. И вот именно потому возникает вопрос с законностью полетушек.

Мой дрон не имеет финального облика и будет постоянно меняться. Как мне его регистрировать? Что фотать? Как летать и как испытывать, чтобы не иметь проблем с законом? Ведь чтобы мне вносить в него изменения - мне нужны испытания. Или каждую неделю регистрировать новый дрон, после внесения изменений в его конструкцию? Или же тайком выезжать далёко в лес и летать на 25 мвт не паля в камеру ни лицо, ни машину? Или всё равно засекут и поймают?

Как Вы летаете нынче, с столь неспокойное время? Можно ли сейчас вообще получить разрешение на полёт в Тверской области?

Привет!

Летать у вас можно, просто надо предупредить государство, что этот полет будет совершен и что БПЛА поставлен на учет) нельзя
1728231585667.png


Тут ставить на учет:
или
https://bvs.favt.ru/ (лучше тут. Здесь же написано куда писать/звонить для получения разрешения на полет)

Тут можно посмотреть, какие ограничения на полет по территории страны:

С точки зрения текущей ситуации, точно не стоит летать рядом с населенными пунктами, чтобы не пугать народ, вдруг особо бдительный гражданин вызовет полицию и будете разбираться уже со всем этим делом)
 
Последнее редактирование:
Привет!

Летать у вас можно, просто надо предупредить государство, что этот полет будет совершен и что БПЛА поставлен на учет) нельзя
Посмотреть вложение 560

Тут ставить на учет:
или
https://bvs.favt.ru/ (лучше тут. Здесь же написано куда писать/звонить для получения разрешения на полет)

Тут можно посмотреть, какие ограничения на полет по территории страны:

С точки зрения текущей ситуации, точно не стоит летать рядом с населенными пунктами, чтобы не пугать народ, вдруг особо бдительный гражданин вызовет полицию и будете разбираться уже со всем этим делом)
Глубочайше благодарю!) Уже подал заявку на регистрацию коптера. Но конечно удивлён, что после такого инцидента и нескольких более мелких - полёты не запрещены.
 
Привет!

Летать у вас можно, просто надо предупредить государство, что этот полет будет совершен и что БПЛА поставлен на учет) нельзя
Посмотреть вложение 560

Тут ставить на учет:
или
https://bvs.favt.ru/ (лучше тут. Здесь же написано куда писать/звонить для получения разрешения на полет)

Тут можно посмотреть, какие ограничения на полет по территории страны:

С точки зрения текущей ситуации, точно не стоит летать рядом с населенными пунктами, чтобы не пугать народ, вдруг особо бдительный гражданин вызовет полицию и будете разбираться уже со всем этим делом)
Можно у нас летать. Я поставил дрон на учёт, получил номера, составил и согласовал план полёта. Но чёрт побери... цензурно невозможно выразить всю эту процедуру.

1) Подача плана за 5 дней до вылета. Прогнозы погоды ещё не настолько точны, чтобы я за 5 дней был уверен, что в согласованный день не будет дождя.

2) Не смотря на то, что буквально в 1 км. от моего дома есть роскошное озеро с лугами, полями и красотами, но в рамках города (не буду называть какого) я всё равно не имею право вылетать. Потому что здесь находится вертолётная площадка местной больницы, а в 10 км. военный аэродром. Т.е. мне всё равно нужно переться куда-то за город. Но на автобусе это рисково, так как в толпе старых бабок к хренам всё поломают, пока доеду. Да и переть надо много. Лично авто - не имею. Остаётся такси. 500 рублей туда - 500 рублей обратно. Не то, чтобы сумасшедше дорого, но и совсем не тоже самое, что пройти бесплатно пешочком до берега озера, которое совсем рядом.

3) Самое бесячее - чтобы совершить вылет мне потребовалось совершить 9 звонков по трём разным номерам! В каждом из пунктов мне нужно было записывать фамилию диспетчера и озвучивать её в других пунктах. 9 грёбанных звонков ради 15 минут полёта!!!

4) Полётное время указывается в международном формате, по Гринвичу. Я составил план полёта с 13 до 16 часов (ну чтобы с запасом), но позвонив за два часа до вылета, к удивлению обнаружил, что диспетчера ожидают моего вылета лишь с 16 до 19. Оказалось вводить время нужно в международном формате. Для тех, кто собирается вылетать в 13 часов по Москвы - отнимаем -3 часа и указываем начало вылета в 10:00 по UTC. Вот такие ......ять тонкости!!!

Я понимаю, это элементы из большой и взрослой, для настоящей мужыцкой авыацыы! Для пассажирского Боинга пересекающего часовые пояса - всё ок. Но уместны ли эти правила, когда ты - обычный Вася с 5 дюймовым дрончиком и хочешь полетать в 100 метрах от себя, на малой высоте? Если же это сделано для противодействия злобным FPV диверсантам, то я Вас умоляю... они вообще не станут никуда звонить и ничего согласовывать. Ни по Гринвичу, ни по Москве, ни по Токио. Просто запустят свой квадрик, взлетят когда им удобно и сделают свой праздничный хлопок. Зато обычным дроноводам это создаёт такие препятствия, что либо они забьют на хобби вовсе, либо будут летать "по тёмному" без всяких справочек. Я вот один раз слетал, но вряд ли захочу проходить всю эту процедуру повторно. Тем более осенью и зимой, на 4К камеру и снимать нечего. Слякоть, серость. Соберу пожалуй 2.5 дюймовочку и летать по квартире. Веселить кота. Спасибо за "удобные" законы и правила! Но в целом - летать можно. По крайней мере, у нас. Если Вас это не пугает - вы знаете что делать.)
 
Но уместны ли эти правила, когда ты - обычный Вася с 5 дюймовым дрончиком и хочешь полетать в 100 метрах от себя, на малой высоте?
Естественно не уместны. Но поди расшевели этот закостенелый вековой бюрократический столп под современные реалии, особенно когда это нужно лишь горстке хоббистов :rolleyes: Поэтому dura lex sed lex - пока всё что своим ходом отрывается от земли взаимодействует с воздушным пространством по общим правилам, и лишь недавно начались вялые потуги к интеграции мелкой беспилотной авиации в упрощённом порядке.
Кто-то пользуется сервисом "небосвод", говорят, он немного упрощает бюрократию.
К слову, ещё слышал про лайфхак со споттером (а-ля второй пилот): при полёте непосредственно пилот сидит в очках, а "второй пилот" неотрывно следит с земли за аппаратом, и полёт становится визуальным, что в некоторых случаях упрощает подготовительные процедуры.
 
Можно у нас летать. Я поставил дрон на учёт, получил номера, составил и согласовал план полёта. Но чёрт побери... цензурно невозможно выразить всю эту процедуру.

1) Подача плана за 5 дней до вылета. Прогнозы погоды ещё не настолько точны, чтобы я за 5 дней был уверен, что в согласованный день не будет дождя.

2) Не смотря на то, что буквально в 1 км. от моего дома есть роскошное озеро с лугами, полями и красотами, но в рамках города (не буду называть какого) я всё равно не имею право вылетать. Потому что здесь находится вертолётная площадка местной больницы, а в 10 км. военный аэродром. Т.е. мне всё равно нужно переться куда-то за город. Но на автобусе это рисково, так как в толпе старых бабок к хренам всё поломают, пока доеду. Да и переть надо много. Лично авто - не имею. Остаётся такси. 500 рублей туда - 500 рублей обратно. Не то, чтобы сумасшедше дорого, но и совсем не тоже самое, что пройти бесплатно пешочком до берега озера, которое совсем рядом.

3) Самое бесячее - чтобы совершить вылет мне потребовалось совершить 9 звонков по трём разным номерам! В каждом из пунктов мне нужно было записывать фамилию диспетчера и озвучивать её в других пунктах. 9 грёбанных звонков ради 15 минут полёта!!!

4) Полётное время указывается в международном формате, по Гринвичу. Я составил план полёта с 13 до 16 часов (ну чтобы с запасом), но позвонив за два часа до вылета, к удивлению обнаружил, что диспетчера ожидают моего вылета лишь с 16 до 19. Оказалось вводить время нужно в международном формате. Для тех, кто собирается вылетать в 13 часов по Москвы - отнимаем -3 часа и указываем начало вылета в 10:00 по UTC. Вот такие ......ять тонкости!!!

Я понимаю, это элементы из большой и взрослой, для настоящей мужыцкой авыацыы! Для пассажирского Боинга пересекающего часовые пояса - всё ок. Но уместны ли эти правила, когда ты - обычный Вася с 5 дюймовым дрончиком и хочешь полетать в 100 метрах от себя, на малой высоте? Если же это сделано для противодействия злобным FPV диверсантам, то я Вас умоляю... они вообще не станут никуда звонить и ничего согласовывать. Ни по Гринвичу, ни по Москве, ни по Токио. Просто запустят свой квадрик, взлетят когда им удобно и сделают свой праздничный хлопок. Зато обычным дроноводам это создаёт такие препятствия, что либо они забьют на хобби вовсе, либо будут летать "по тёмному" без всяких справочек. Я вот один раз слетал, но вряд ли захочу проходить всю эту процедуру повторно. Тем более осенью и зимой, на 4К камеру и снимать нечего. Слякоть, серость. Соберу пожалуй 2.5 дюймовочку и летать по квартире. Веселить кота. Спасибо за "удобные" законы и правила! Но в целом - летать можно. По крайней мере, у нас. Если Вас это не пугает - вы знаете что делать.)

Спасибо за подробный отчет)
На https://sppi.ivprf.ru/check-uav значит можно особо не полагаться. Бюрократию у нас конечно странную развели, учитывая то, что начали вливать тонну денег в БПЛА и обучение полетам даже учителей. У америкосов с этим все сильно лучше насколько знаю, вот где опыт нужно перенимать и делать лучше, но пока видимо не до этого.
 
Назад
Сверху