Tattu R-Line 100С, HV LiPo 4S это особый аккумулятор, я бы сказал, что он для профессионалов. Как вы знаете, обычный lipo аккумулятор заряжается до 4,2V на банку, но эту батарею можно безопасно заряжать до 4,35V на банку. Это приводит к повышенной мощности и теоретически, должен быть более высокий запас ёмкости на единицу веса.
Стандартный аккумулятор имеет напряжение 16,8V, а Tattu R-Line 100С HV LiPo может заряжаться до 17,4V. К тому же, у него просто невероятная токоотдача в 100С.
Читайте также: Как выбрать LiPo аккумуляторы для квадрокоптера
Аккумулятор поставляется в 2 вариантах — 1550mAh и 1300mAh.
Обзор аккумулятора Tattu R-Line 100С
Аккумулятор приходит в картонной коробке, внутри он упакован в пупырчатую пленку + инструкция по безопасному использованию:
На первый взгляд, у аккумулятора на 100С нет никаких визуальных отличий от обычного аккумулятора с рейтингом 95С:
Размеры: 75 х 35,5 х 33 мм, и весит 163 гр. Размер и вес полностью совпадают с другими аккумуляторами этой марки с такой же емкостью.
Технические характеристики Tattu R-Line 100С:
- предназначены для использования профессионалами и на профессиональных гоночных квадрокоптерах;
- максимальное напряжение 4,35V, вместо стандартных 4,2V;
- более высокая емкость, чем у стандартных аккумуляторов;
- выпускается в 2 вариантах: 1300 и 1550mAh;
- очень высокая токоотдача — рейтинг 100С;
- максимальная токоотдача — 200С;
- балансировочный штекер JST-XH;
- штекер (к дрону) типа XT60 (т.е. стандартный);
- вес — 163 гр;
- размеры — 75 x 35,5 x 33 мм.
Как уже писалось выше, этот аккумулятор можно заряжать до 4,35V на ячейку, а если у вас есть обычные аккумуляторы, то всегда проверяйте напряжение, до которого будет заряжаться аккумулятор, вы можете просто забыть и начать заряжать обычную батарею до 4,2V, что приведет как минимум к сокращению срока службы, а как максимум — она загорится или взорвется. Зарядное устройство само не поймет, высоковольтный аккумулятор он заряжает или обычный.
Сравнение аккумулятора Tattu R-Line 100С и 95C
Для тестов были использованы два аккумулятора Tattu 1300mAh с рейтингом 100С и 95С. Оба аккумулятора были успешно заряжены до своего предела, при этом, температура не превышала 21,5 градус по Цельсию. 100С конечно же заряжалась на 0,15V/ячейка больше, итого на 0,6V. Ниже таблица процесса заряда:
LiPo | Начальный заряд | Конечный заряд | Ячейка 1 (v) | Ячейка 2 (v) | Ячейка 3 (v) | Ячейка 4 (v) | емкость после заряда (mAh) | Время (минуты) |
4s 1300 mAh 100C | 13.51 | 17.41 | 3.39/4.35 | 3.38/4.36 | 3.39/4.36 | 3.38/4.36 | 1460 | 127(током 0.7A) |
4s 1300 mAh 95C | 13.16 | 16.81 | 3.29/4.21 | 3.29/4.2 | 3.30/4.20 | 3.29/4.20 | 1365 | 166(током 0.5А) |
Также был произведен тест и на квадрике. Честно говоря, разница практически не ощущается от 95С, наше мнение, если вы реально хотите сделать квадрокоптер мощнее, то лучше перейти на 5S аккумуляторы, чем с 95С на 100С.
Видео полетов команд Flying Bear и SFPV на аккумуляторе Tattu R-Line 100С:
Заключение
Наше мнение, этот аккумулятор для повседневного использования не совсем подходит, особенно учитывая, что уже есть жалобы на продолжительность жизни этого аккумулятора. Хотя, он явно будет полезен профессиональному пилоту, для которого эти 5С рейтинга могут решить исход гонки.
Плюсы:
- более высокое напряжение, чем у стандартных аккумуляторов;
- очень высокая токоотдача, рейтинг 100С;
- более мощная при таком же весе, как у стандартного аккумулятора.
Минусы:
- требуется спец. зарядное устройство, так как не каждое ЗУ будет заряжать до 4,35.