Как и где летать чтобы не попасться? Как это делать на самосборе? Можно ли сейчас летать законно?

  • Автор темы Автор темы Breuss
  • Дата начала Дата начала

Breuss

Участник
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
24
Реакции
6
Всех приветствую! Вопросов сразу много. Ну не создавать же на все эти вопросы по отдельной теме?)

Я пишу из Тверской области. Да-да, та самая где недавно взлетел на воздух Торопец. Я нахожусь от него в 280 км. У нас тоже крайне редко, но слышны взры... хлопки кондиционеров. Вообщем, ситуация, не то, чтобы 100% мирная.

Теперь обо мне. Сразу - нет, я не военный, к СВО не отношусь, и дрон собирал лично для себя. Я поехавший кукухой ынженер, которому в край загорелось собрать свой собственный дрон. Смоделированный во Fusion 360 и напечатанный на 3D принтере. Вообще, изначально, я мечтал (и продожаю мечтать, никто мне не запретит), собрать самолёт-VTOL, чтобы серфить облака и красивенько взлетать-приземляться. Когда-нибудь доберусь и до него, пока коплю компоненты. Увы, не миллионер...) А для начала взялся за квадрокоптер, как за более дешёвую и более простую альтернативу. От фристайла не тащусь, проектировал спокойный, 5 дюймовый 6S дальнолёт для ровных полетушек. Всё на 3D принтере. Да, я предчувствовал, что пластик не так хорош для данной затеи, как карбон, но меня это не останавливало.

Вот, не прошло и полгода (или всё-таки прошло?) и он у меня на столе, собранный, настроенный, готовый к полёту. Не совсем такой, каким я его изначально проектировал (некоторые красоты пришлось выкинуть, т.к. они себя не оправдали), кое где пришлось прибегнуть к синей изоленте, но не суть. Скорее всего, его внешний облик (вся 3D печатная фигня на которую налеплена электроника), будет неоднократно меняться и переделываться. И вот именно потому возникает вопрос с законностью полетушек.

Мой дрон не имеет финального облика и будет постоянно меняться. Как мне его регистрировать? Что фотать? Как летать и как испытывать, чтобы не иметь проблем с законом? Ведь чтобы мне вносить в него изменения - мне нужны испытания. Или каждую неделю регистрировать новый дрон, после внесения изменений в его конструкцию? Или же тайком выезжать далёко в лес и летать на 25 мвт не паля в камеру ни лицо, ни машину? Или всё равно засекут и поймают?

Как Вы летаете нынче, с столь неспокойное время? Можно ли сейчас вообще получить разрешение на полёт в Тверской области?
 
Приветствую!

На счёт учёта и переделок дрона: при регистрации самоделок указывается лишь количество моторов и какие-то приблизительные ЛТХ (макс.скорость\высота итд) из головы, рег.номер наносится на раму. Всё. Из этого вытекает некоторый правовой вакуум, в реалиях которого в случае поломки рамы покупают такую же раму и на неё наносят тот же рег.номер, пропеллеры заменяются в случае поломки, электроника тоже при постановке на учёт никак не уточняется, поэтому опять же в той же раме можно собрать абсолютно иной аппарат и всё это не потребует перерегистрации, главное чтобы присутствовал номер и в целом аппарат выглядел как на предоставленных при регистрации фотографиях в ключевых чертах.

В целом лично я категорически бы не советовал пока летать в Тверской области, особенно учитывая хлопки... кондиционеров. В свете неспокойной обстановки и прецедентов хлопков, разрешение на полёт тоже вряд ли выйдет получить не имея административного ресурса, да и с ним не факт что будет успех. Однако, и в подобных ситуациях находятся особенно отчаянные, которые летают в глухих лесах или даже в полях в максимальном удалении от какой-либо инфраструктуры, на минимальных мощностях передатчиков управления и видео на свой страх и риск. Кто-то находит помещения типа ангаров и летает там. На счёт того, засекут или не засекут, поймают или не поймают, сказать что-либо сложно, во-первых, потому что конкретной информации о технических средствах обнаружения нет, а во-вторых - потому что обсуждение гипотетических средств обнаружения в интернете может запросто потянуть на тяжёлую статью.

Как Вы летаете нынче, с столь неспокойное время?
В наших краях к счастью пока не установлены ограничения в воздушном пространстве... пока)
 
<
Приветствую!

На счёт учёта и переделок дрона: при регистрации самоделок указывается лишь количество моторов и какие-то приблизительные ЛТХ (макс.скорость\высота итд) из головы, рег.номер наносится на раму. Всё. Из этого вытекает некоторый правовой вакуум, в реалиях которого в случае поломки рамы покупают такую же раму и на неё наносят тот же рег.номер, пропеллеры заменяются в случае поломки, электроника тоже при постановке на учёт никак не уточняется, поэтому опять же в той же раме можно собрать абсолютно иной аппарат и всё это не потребует перерегистрации, главное чтобы присутствовал номер и в целом аппарат выглядел как на предоставленных при регистрации фотографиях в ключевых чертах.

В целом лично я категорически бы не советовал пока летать в Тверской области, особенно учитывая хлопки... кондиционеров. В свете неспокойной обстановки и прецедентов хлопков, разрешение на полёт тоже вряд ли выйдет получить не имея административного ресурса, да и с ним не факт что будет успех. Однако, и в подобных ситуациях находятся особенно отчаянные, которые летают в глухих лесах или даже в полях в максимальном удалении от какой-либо инфраструктуры, на минимальных мощностях передатчиков управления и видео на свой страх и риск. Кто-то находит помещения типа ангаров и летает там. На счёт того, засекут или не засекут, поймают или не поймают, сказать что-либо сложно, во-первых, потому что конкретной информации о технических средствах обнаружения нет, а во-вторых - потому что обсуждение гипотетических средств обнаружения в интернете может запросто потянуть на тяжёлую статью.


В наших краях к счастью пока не установлены ограничения в воздушном пространстве... пока)
Благодарю! Попробую полетать в спорткомплексе. Скучно, уныло, хочется красоты природы созерцать, но лучше, чем ничего. Формально, это здание. Полёты внутри зданий - не запрещены.
 
Всех приветствую! Вопросов сразу много. Ну не создавать же на все эти вопросы по отдельной теме?)

Я пишу из Тверской области. Да-да, та самая где недавно взлетел на воздух Торопец. Я нахожусь от него в 280 км. У нас тоже крайне редко, но слышны взры... хлопки кондиционеров. Вообщем, ситуация, не то, чтобы 100% мирная.

Теперь обо мне. Сразу - нет, я не военный, к СВО не отношусь, и дрон собирал лично для себя. Я поехавший кукухой ынженер, которому в край загорелось собрать свой собственный дрон. Смоделированный во Fusion 360 и напечатанный на 3D принтере. Вообще, изначально, я мечтал (и продожаю мечтать, никто мне не запретит), собрать самолёт-VTOL, чтобы серфить облака и красивенько взлетать-приземляться. Когда-нибудь доберусь и до него, пока коплю компоненты. Увы, не миллионер...) А для начала взялся за квадрокоптер, как за более дешёвую и более простую альтернативу. От фристайла не тащусь, проектировал спокойный, 5 дюймовый 6S дальнолёт для ровных полетушек. Всё на 3D принтере. Да, я предчувствовал, что пластик не так хорош для данной затеи, как карбон, но меня это не останавливало.

Вот, не прошло и полгода (или всё-таки прошло?) и он у меня на столе, собранный, настроенный, готовый к полёту. Не совсем такой, каким я его изначально проектировал (некоторые красоты пришлось выкинуть, т.к. они себя не оправдали), кое где пришлось прибегнуть к синей изоленте, но не суть. Скорее всего, его внешний облик (вся 3D печатная фигня на которую налеплена электроника), будет неоднократно меняться и переделываться. И вот именно потому возникает вопрос с законностью полетушек.

Мой дрон не имеет финального облика и будет постоянно меняться. Как мне его регистрировать? Что фотать? Как летать и как испытывать, чтобы не иметь проблем с законом? Ведь чтобы мне вносить в него изменения - мне нужны испытания. Или каждую неделю регистрировать новый дрон, после внесения изменений в его конструкцию? Или же тайком выезжать далёко в лес и летать на 25 мвт не паля в камеру ни лицо, ни машину? Или всё равно засекут и поймают?

Как Вы летаете нынче, с столь неспокойное время? Можно ли сейчас вообще получить разрешение на полёт в Тверской области?

Привет!

Летать у вас можно, просто надо предупредить государство, что этот полет будет совершен и что БПЛА поставлен на учет) нельзя
1728231585667.png


Тут ставить на учет:
или
https://bvs.favt.ru/ (лучше тут. Здесь же написано куда писать/звонить для получения разрешения на полет)

Тут можно посмотреть, какие ограничения на полет по территории страны:

С точки зрения текущей ситуации, точно не стоит летать рядом с населенными пунктами, чтобы не пугать народ, вдруг особо бдительный гражданин вызовет полицию и будете разбираться уже со всем этим делом)
 
Последнее редактирование:
Привет!

Летать у вас можно, просто надо предупредить государство, что этот полет будет совершен и что БПЛА поставлен на учет) нельзя
Посмотреть вложение 560

Тут ставить на учет:
или
https://bvs.favt.ru/ (лучше тут. Здесь же написано куда писать/звонить для получения разрешения на полет)

Тут можно посмотреть, какие ограничения на полет по территории страны:

С точки зрения текущей ситуации, точно не стоит летать рядом с населенными пунктами, чтобы не пугать народ, вдруг особо бдительный гражданин вызовет полицию и будете разбираться уже со всем этим делом)
Глубочайше благодарю!) Уже подал заявку на регистрацию коптера. Но конечно удивлён, что после такого инцидента и нескольких более мелких - полёты не запрещены.
 
Привет!

Летать у вас можно, просто надо предупредить государство, что этот полет будет совершен и что БПЛА поставлен на учет) нельзя
Посмотреть вложение 560

Тут ставить на учет:
или
https://bvs.favt.ru/ (лучше тут. Здесь же написано куда писать/звонить для получения разрешения на полет)

Тут можно посмотреть, какие ограничения на полет по территории страны:

С точки зрения текущей ситуации, точно не стоит летать рядом с населенными пунктами, чтобы не пугать народ, вдруг особо бдительный гражданин вызовет полицию и будете разбираться уже со всем этим делом)
Можно у нас летать. Я поставил дрон на учёт, получил номера, составил и согласовал план полёта. Но чёрт побери... цензурно невозможно выразить всю эту процедуру.

1) Подача плана за 5 дней до вылета. Прогнозы погоды ещё не настолько точны, чтобы я за 5 дней был уверен, что в согласованный день не будет дождя.

2) Не смотря на то, что буквально в 1 км. от моего дома есть роскошное озеро с лугами, полями и красотами, но в рамках города (не буду называть какого) я всё равно не имею право вылетать. Потому что здесь находится вертолётная площадка местной больницы, а в 10 км. военный аэродром. Т.е. мне всё равно нужно переться куда-то за город. Но на автобусе это рисково, так как в толпе старых бабок к хренам всё поломают, пока доеду. Да и переть надо много. Лично авто - не имею. Остаётся такси. 500 рублей туда - 500 рублей обратно. Не то, чтобы сумасшедше дорого, но и совсем не тоже самое, что пройти бесплатно пешочком до берега озера, которое совсем рядом.

3) Самое бесячее - чтобы совершить вылет мне потребовалось совершить 9 звонков по трём разным номерам! В каждом из пунктов мне нужно было записывать фамилию диспетчера и озвучивать её в других пунктах. 9 грёбанных звонков ради 15 минут полёта!!!

4) Полётное время указывается в международном формате, по Гринвичу. Я составил план полёта с 13 до 16 часов (ну чтобы с запасом), но позвонив за два часа до вылета, к удивлению обнаружил, что диспетчера ожидают моего вылета лишь с 16 до 19. Оказалось вводить время нужно в международном формате. Для тех, кто собирается вылетать в 13 часов по Москвы - отнимаем -3 часа и указываем начало вылета в 10:00 по UTC. Вот такие ......ять тонкости!!!

Я понимаю, это элементы из большой и взрослой, для настоящей мужыцкой авыацыы! Для пассажирского Боинга пересекающего часовые пояса - всё ок. Но уместны ли эти правила, когда ты - обычный Вася с 5 дюймовым дрончиком и хочешь полетать в 100 метрах от себя, на малой высоте? Если же это сделано для противодействия злобным FPV диверсантам, то я Вас умоляю... они вообще не станут никуда звонить и ничего согласовывать. Ни по Гринвичу, ни по Москве, ни по Токио. Просто запустят свой квадрик, взлетят когда им удобно и сделают свой праздничный хлопок. Зато обычным дроноводам это создаёт такие препятствия, что либо они забьют на хобби вовсе, либо будут летать "по тёмному" без всяких справочек. Я вот один раз слетал, но вряд ли захочу проходить всю эту процедуру повторно. Тем более осенью и зимой, на 4К камеру и снимать нечего. Слякоть, серость. Соберу пожалуй 2.5 дюймовочку и летать по квартире. Веселить кота. Спасибо за "удобные" законы и правила! Но в целом - летать можно. По крайней мере, у нас. Если Вас это не пугает - вы знаете что делать.)
 
Но уместны ли эти правила, когда ты - обычный Вася с 5 дюймовым дрончиком и хочешь полетать в 100 метрах от себя, на малой высоте?
Естественно не уместны. Но поди расшевели этот закостенелый вековой бюрократический столп под современные реалии, особенно когда это нужно лишь горстке хоббистов :rolleyes: Поэтому dura lex sed lex - пока всё что своим ходом отрывается от земли взаимодействует с воздушным пространством по общим правилам, и лишь недавно начались вялые потуги к интеграции мелкой беспилотной авиации в упрощённом порядке.
Кто-то пользуется сервисом "небосвод", говорят, он немного упрощает бюрократию.
К слову, ещё слышал про лайфхак со споттером (а-ля второй пилот): при полёте непосредственно пилот сидит в очках, а "второй пилот" неотрывно следит с земли за аппаратом, и полёт становится визуальным, что в некоторых случаях упрощает подготовительные процедуры.
 
Можно у нас летать. Я поставил дрон на учёт, получил номера, составил и согласовал план полёта. Но чёрт побери... цензурно невозможно выразить всю эту процедуру.

1) Подача плана за 5 дней до вылета. Прогнозы погоды ещё не настолько точны, чтобы я за 5 дней был уверен, что в согласованный день не будет дождя.

2) Не смотря на то, что буквально в 1 км. от моего дома есть роскошное озеро с лугами, полями и красотами, но в рамках города (не буду называть какого) я всё равно не имею право вылетать. Потому что здесь находится вертолётная площадка местной больницы, а в 10 км. военный аэродром. Т.е. мне всё равно нужно переться куда-то за город. Но на автобусе это рисково, так как в толпе старых бабок к хренам всё поломают, пока доеду. Да и переть надо много. Лично авто - не имею. Остаётся такси. 500 рублей туда - 500 рублей обратно. Не то, чтобы сумасшедше дорого, но и совсем не тоже самое, что пройти бесплатно пешочком до берега озера, которое совсем рядом.

3) Самое бесячее - чтобы совершить вылет мне потребовалось совершить 9 звонков по трём разным номерам! В каждом из пунктов мне нужно было записывать фамилию диспетчера и озвучивать её в других пунктах. 9 грёбанных звонков ради 15 минут полёта!!!

4) Полётное время указывается в международном формате, по Гринвичу. Я составил план полёта с 13 до 16 часов (ну чтобы с запасом), но позвонив за два часа до вылета, к удивлению обнаружил, что диспетчера ожидают моего вылета лишь с 16 до 19. Оказалось вводить время нужно в международном формате. Для тех, кто собирается вылетать в 13 часов по Москвы - отнимаем -3 часа и указываем начало вылета в 10:00 по UTC. Вот такие ......ять тонкости!!!

Я понимаю, это элементы из большой и взрослой, для настоящей мужыцкой авыацыы! Для пассажирского Боинга пересекающего часовые пояса - всё ок. Но уместны ли эти правила, когда ты - обычный Вася с 5 дюймовым дрончиком и хочешь полетать в 100 метрах от себя, на малой высоте? Если же это сделано для противодействия злобным FPV диверсантам, то я Вас умоляю... они вообще не станут никуда звонить и ничего согласовывать. Ни по Гринвичу, ни по Москве, ни по Токио. Просто запустят свой квадрик, взлетят когда им удобно и сделают свой праздничный хлопок. Зато обычным дроноводам это создаёт такие препятствия, что либо они забьют на хобби вовсе, либо будут летать "по тёмному" без всяких справочек. Я вот один раз слетал, но вряд ли захочу проходить всю эту процедуру повторно. Тем более осенью и зимой, на 4К камеру и снимать нечего. Слякоть, серость. Соберу пожалуй 2.5 дюймовочку и летать по квартире. Веселить кота. Спасибо за "удобные" законы и правила! Но в целом - летать можно. По крайней мере, у нас. Если Вас это не пугает - вы знаете что делать.)

Спасибо за подробный отчет)
На https://sppi.ivprf.ru/check-uav значит можно особо не полагаться. Бюрократию у нас конечно странную развели, учитывая то, что начали вливать тонну денег в БПЛА и обучение полетам даже учителей. У америкосов с этим все сильно лучше насколько знаю, вот где опыт нужно перенимать и делать лучше, но пока видимо не до этого.
 
Продолжая тему, заданную ОП, столкнулся со следующей ситуацией - зона, где необходимо провести полеты находится одновременно:
  • в зоне ограничения полетов, которая в соот. с http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&backlink=1&nd=102841949&page=1&rdk=4#I0 ограничена не круглосуточно, а "Доводится посредством извещения NOTAM". не удалось разобраться как обращаться с этим NOTAM, где его получать и как с ним работать оператору БПЛА.
  • одновременно с этим зона находится в пределах 30 км зоны небольшого гражданского аэродрома. непонятно, имеет ли смысл как то официально пытаться получить от аэродрома разрешения, даже если и не бесплатно.

Может кто-нибудь из гуру форума сталкивался с такой ситуацией и может прояснить как обращаться с подобными ограничениями.
 
Взбодрю тему. Проблема видится в другом. Нас ставят в условия, когда мы должны идти от частного к общему (от пилота к организации).
А нужно от общего к частному! Если бы нас представляла организация - то можно было бы ставить вопрос об организации ДронЗон. То есть локаций, где можно летать без деклараций, регистраций и так далее. Разумеется каждая зона будет имет ограничения 1. Высота полёта, 2. Радиус (или периметр зоны), 3. Может быть время суток.
Вопрос - Существует ли такая организация?
 
До 14года у нас небо было открыто. После был штраф 50т.р., но главное было не выкладывать видео. Сейчас у нас Крым, поэтому можно летать только на военном полигоне.
Да нужно вступать в организации. Проходить обучение на оператора и там подскажут.
Баловаться между трех сосен, уже не вариант, вас местные сдадут полиции.
 
поэтому можно летать только на военном полигоне - Звучит как то двусмысленно. Там и без нас много чего летает! :) Привет Нижнему Тагилу!
 
Допустим на BETAFPV Cetus X весом 55 грамм чисто теоретически можно летать без разрешения и регистрации на высоте до 100 метров в пределах прямой видимости, вне населенных пунктов и на значительном удалении (>5 км) от "специфических объектов" практически везде (О челябинской области рассуждаю) и без последствий. Так и не могу разобраться верно ли мое суждение или же нет?

Хотя смущает фраза "...в том числе квадрокоптеров в виде детских игрушек и с максимальной взлетной массой до 0,15 кг."

Порядок получения разрешения на использование беспилотных воздушных судов​



Решением оперативного штаба Челябинской области на территории Челябинской области запрещено использование любых беспилотных воздушных судов (далее – БВС), в том числе квадрокоптеров в виде детских игрушек и с максимальной взлетной массой до 0,15 кг.

Запрет установлен на период до снятия режима «уровень базовой готовности», введенного Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 756».

В соответствии с решением оперативного штаба (с изменениями от 10 июля 2024 года) исключение сделано для полетов БВС:

1) выполняемых в интересах исполнительных органов власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области и подведомственных им организаций;

2) обеспечивающих функционирование объектов транспорта, энергетики, нефтегазового сектора;

3) для выполнения авиационных работ;

4) выполняемых в целях обеспечения решения задач, стоящих перед УФСБ России по Челябинской области, ГУ МВД России по Челябинской области, СУ СК России по Челябинской области, ГУ МЧС России по Челябинской области, ГУФСИН России по Челябинской области, Управлением Росгвардии по Челябинской области;

5) выполняемых визуально с максимальной взлетной массой до 30 килограммов, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток;

6) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, а также вне воздушного пространства над местами проведения охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» и над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий, официальных спортивных мероприятий;

7) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 километров от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок;

8) на высотах до 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 2 километров от объектов транспортной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

При планировании выполнения полетов БВС в перечисленных случаях пользователь воздушного пространства обращается в письменном виде в орган местного самоуправления Челябинской области, в воздушном пространстве которого будут выполняться полеты, в срок не позднее четырех рабочих дней, предшествующих дню выполнения полета.

Решением оперативного штаба Челябинской области от 11 апреля 2023 года (с изменениями от 10 июля 2024 года, касающимися оформления бланка заявления)определен следующий алгоритм принятия решений по заявлениям пользователей БВС о возможности их использования в определенный временной промежуток:

  1. Заявитель в целях получения разрешения на выполнение полетов БВС обращается в орган местного самоуправления Челябинской области, над территорией которого планируется выполнение полетов, с заявлением установленного образца (образец прилагается).
При необходимости к заявлению могут быть приложены дополнительные документы, подтверждающие необходимость использования БВС.

Примечание: При планировании полетов в воздушном пространстве Челябинского городского округа заявление необходимо направлять в адрес Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на полеты размещен на официальном сайте данного Управления.

2.О принятом по заявлению решении орган местного самоуправления Челябинской области информирует заявителя в срок, не превышающий четырех рабочих дней.

3.Рекомендуемый срок действия разрешения на использование БВС – не более пяти суток.

4.Перед каждым полетом эксплуатант БВС должен согласовать полет с Екатеринбургским региональным центром Единой системы организации воздушного движения (Региональный центр ЕС ОРВД г. Екатеринбург).

Дата публикации: 12.08.2024
Дата изменения: 12.08.2024
 
Последнее редактирование:
Как-никак челябинская область изначально регион с полностью закрытым небом, а исключения введены скорее как бюрократический костыль и видится это так, что полёты только по запросам и с согласованиями, кому надо их будут одобрять, а кому не надо – не будут. Неспроста в вашей цитате упоминаются документы подтверждающие необходимость полета. Попробуйте через "небосвод" потыкаться, мне он пишет при попытке запланировать полет на 0.05кг дроне в полях вдали от населенных пунктов в ЧО, что необходимо установление временного режима и подгрузить разрешения от властей.

Кроме того полеты в fpv, на сколько слышал/читал, нынче уже строго и однозначно классифицируются как полет без визуального контроля.

Допустим на BETAFPV Cetus X весом 55 грамм чисто теоретически можно летать без разрешения и регистрации на высоте до 100 метров в пределах прямой видимости, вне населенных пунктов и на значительном удалении (>5 км) от "специфических объектов" практически везде (О челябинской области рассуждаю) и без последствий. Так и не могу разобраться верно ли мое суждение или же нет?

Хотя смущает фраза "...в том числе квадрокоптеров в виде детских игрушек и с максимальной взлетной массой до 0,15 кг."
 
Назад
Сверху