Как и где летать чтобы не попасться? Как это делать на самосборе? Можно ли сейчас летать законно?

Breuss

Участник
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
17
Реакции
1
Всех приветствую! Вопросов сразу много. Ну не создавать же на все эти вопросы по отдельной теме?)

Я пишу из Тверской области. Да-да, та самая где недавно взлетел на воздух Торопец. Я нахожусь от него в 280 км. У нас тоже крайне редко, но слышны взры... хлопки кондиционеров. Вообщем, ситуация, не то, чтобы 100% мирная.

Теперь обо мне. Сразу - нет, я не военный, к СВО не отношусь, и дрон собирал лично для себя. Я поехавший кукухой ынженер, которому в край загорелось собрать свой собственный дрон. Смоделированный во Fusion 360 и напечатанный на 3D принтере. Вообще, изначально, я мечтал (и продожаю мечтать, никто мне не запретит), собрать самолёт-VTOL, чтобы серфить облака и красивенько взлетать-приземляться. Когда-нибудь доберусь и до него, пока коплю компоненты. Увы, не миллионер...) А для начала взялся за квадрокоптер, как за более дешёвую и более простую альтернативу. От фристайла не тащусь, проектировал спокойный, 5 дюймовый 6S дальнолёт для ровных полетушек. Всё на 3D принтере. Да, я предчувствовал, что пластик не так хорош для данной затеи, как карбон, но меня это не останавливало.

Вот, не прошло и полгода (или всё-таки прошло?) и он у меня на столе, собранный, настроенный, готовый к полёту. Не совсем такой, каким я его изначально проектировал (некоторые красоты пришлось выкинуть, т.к. они себя не оправдали), кое где пришлось прибегнуть к синей изоленте, но не суть. Скорее всего, его внешний облик (вся 3D печатная фигня на которую налеплена электроника), будет неоднократно меняться и переделываться. И вот именно потому возникает вопрос с законностью полетушек.

Мой дрон не имеет финального облика и будет постоянно меняться. Как мне его регистрировать? Что фотать? Как летать и как испытывать, чтобы не иметь проблем с законом? Ведь чтобы мне вносить в него изменения - мне нужны испытания. Или каждую неделю регистрировать новый дрон, после внесения изменений в его конструкцию? Или же тайком выезжать далёко в лес и летать на 25 мвт не паля в камеру ни лицо, ни машину? Или всё равно засекут и поймают?

Как Вы летаете нынче, с столь неспокойное время? Можно ли сейчас вообще получить разрешение на полёт в Тверской области?
 
Приветствую!

На счёт учёта и переделок дрона: при регистрации самоделок указывается лишь количество моторов и какие-то приблизительные ЛТХ (макс.скорость\высота итд) из головы, рег.номер наносится на раму. Всё. Из этого вытекает некоторый правовой вакуум, в реалиях которого в случае поломки рамы покупают такую же раму и на неё наносят тот же рег.номер, пропеллеры заменяются в случае поломки, электроника тоже при постановке на учёт никак не уточняется, поэтому опять же в той же раме можно собрать абсолютно иной аппарат и всё это не потребует перерегистрации, главное чтобы присутствовал номер и в целом аппарат выглядел как на предоставленных при регистрации фотографиях в ключевых чертах.

В целом лично я категорически бы не советовал пока летать в Тверской области, особенно учитывая хлопки... кондиционеров. В свете неспокойной обстановки и прецедентов хлопков, разрешение на полёт тоже вряд ли выйдет получить не имея административного ресурса, да и с ним не факт что будет успех. Однако, и в подобных ситуациях находятся особенно отчаянные, которые летают в глухих лесах или даже в полях в максимальном удалении от какой-либо инфраструктуры, на минимальных мощностях передатчиков управления и видео на свой страх и риск. Кто-то находит помещения типа ангаров и летает там. На счёт того, засекут или не засекут, поймают или не поймают, сказать что-либо сложно, во-первых, потому что конкретной информации о технических средствах обнаружения нет, а во-вторых - потому что обсуждение гипотетических средств обнаружения в интернете может запросто потянуть на тяжёлую статью.

Как Вы летаете нынче, с столь неспокойное время?
В наших краях к счастью пока не установлены ограничения в воздушном пространстве... пока)
 
<
Приветствую!

На счёт учёта и переделок дрона: при регистрации самоделок указывается лишь количество моторов и какие-то приблизительные ЛТХ (макс.скорость\высота итд) из головы, рег.номер наносится на раму. Всё. Из этого вытекает некоторый правовой вакуум, в реалиях которого в случае поломки рамы покупают такую же раму и на неё наносят тот же рег.номер, пропеллеры заменяются в случае поломки, электроника тоже при постановке на учёт никак не уточняется, поэтому опять же в той же раме можно собрать абсолютно иной аппарат и всё это не потребует перерегистрации, главное чтобы присутствовал номер и в целом аппарат выглядел как на предоставленных при регистрации фотографиях в ключевых чертах.

В целом лично я категорически бы не советовал пока летать в Тверской области, особенно учитывая хлопки... кондиционеров. В свете неспокойной обстановки и прецедентов хлопков, разрешение на полёт тоже вряд ли выйдет получить не имея административного ресурса, да и с ним не факт что будет успех. Однако, и в подобных ситуациях находятся особенно отчаянные, которые летают в глухих лесах или даже в полях в максимальном удалении от какой-либо инфраструктуры, на минимальных мощностях передатчиков управления и видео на свой страх и риск. Кто-то находит помещения типа ангаров и летает там. На счёт того, засекут или не засекут, поймают или не поймают, сказать что-либо сложно, во-первых, потому что конкретной информации о технических средствах обнаружения нет, а во-вторых - потому что обсуждение гипотетических средств обнаружения в интернете может запросто потянуть на тяжёлую статью.


В наших краях к счастью пока не установлены ограничения в воздушном пространстве... пока)
Благодарю! Попробую полетать в спорткомплексе. Скучно, уныло, хочется красоты природы созерцать, но лучше, чем ничего. Формально, это здание. Полёты внутри зданий - не запрещены.
 
Назад
Сверху