MJX Bugs16 Pro Странное поведение и симптоматика

fuzzy

Участник
Регистрация
13 Апр 2023
Сообщения
9
Реакции
2
Приветствую. Речь пойдет про стоковый аппарат, а не самосбор.

MJX Bugs 16 Pro. Практически новый, в прошлый сезон успел пару-тройку раз с покупки полетать и не удачно, как-то не слушался он, сломал луч при аварийной посадке.Починил-приклеил цианакрилатом и пока с тех пор не летал. Сейчас решил расконсервировать и пока только дома, без всякого GPS, fpv, Wi-fi и смартфона.Просто крепко держу в руке, коптер строго параллельно поверхности покрывала кровати на высоте примерно 60 см от нее, и соответственно тактильно ощущаю движения и вектора тяг от 4-х двигателей.

Но вот такие 3 вещи вызывают подозрения, что можно выходить вновь "в поле":

1)Простой старт легким небольшим нажатием вверх стика в умолчательной mode2 (или кнопкой Взлета - без разницы) дает мощную тягу вверх ,что по инструкции на открытом пространстве якобы должно дать подъем и автоматическое зафиксирование на высоте 3м. Но сразу же рукой ощущаю несимметричность вектора тяги ,явно идет перекос в одну сторону (вправо) ,что в реальном полете приводило бы , как я полагаю, к тому, что коптер тянуло бы жестко вправо и он не стоял бы на месте (по горизонтали). Это можно нивелировать (и это ощущается) вторым стиком ,который добавляет/ослабляет тяги соответствующих моторов и в руке дрон как бы "выравнивается". Но ведь это не дело, так не должно быть, не будешь же в реальном полете вечно "подруливать". Может есть какая-то отдельная калибровка рудера/руля?

2) Второй вопрос неразрывно связан с первым и даже как бы объясняет его. После всего нескольких минут таких экспериментов ,выключив дрон, почувствовал какой-то несильный запах, тянуло из передней части корпуса. Однако, не это насторожило, а то, что оба именно левых мотора (передний и задний) имели такую температуру, что дотронуться до них было неприятно ,прямо жгло. В то время как оба правых были либо едва теплый , либо вообще нормальной температуры. Что, как мне кажется, и объясняет, почему я чувствовал рукой, что дрон явно и причем постоянно "ведет" в одну сторону. Левые моторы перегреваются, работая на нештатных повышенных оборотах или напряжении?

3) По поводу дальнейшего набора вертикальной высоты и посадки после такого взлета. Не знаю, возможно то , что опишу ниже, является следствием отключенного GPS и/или невозможностью датчиков визуального позиционирования нормально работать (хотя вроде ладонью держу именно сверху корпуса, на перекрывая датчики), когда фактически набора высоты нет, перемещения нет, а стиками я оперирую.
Но тем не менее. Взлетев и добавляя газу далее тем же левым стиком в mode2, я не чувствую рукой сколь-нибудь значительного прироста дополнительной тяги, что должно было бы в реальном полете поднимать дрон ввысь от 3-х метров первичной взлетной высоты.
Точно также странная реакция в поведении моторов на отклонение этого же стика вниз ,т.е. убавление газа для всех 4-х моторов, должное по идее приводить к плавному снижению. Что плавно вести его вниз, что резко - никаких уменьшений оборотов не заметно. И только если несколько секунд держать стик в крайнем нижнем положении, то обороты довольно резко снижаются , причем вплоть до нуля (эмуляция посадки с необходимостью вновь последующей разблокировки двигателей кнопкой), что в реальном полете это может привести к банальному неконтролируемому падению с большой набранной высоты.

4) сколь бы долго не заряжал 2А-ым ЗУ через type-C (а это вопреки инструкции для именно моделиPro не быстрая зарядка и кабель самый обычный) аккумулятор, его последний светодиод вечно мигает и никак не устанавливается в постоянный свет. Терпения уже не хватает. Хотя после отключения зарядки первое время во включенном состоянии все светодиоды аккумулятора горят на постоянку. Это вообще нормальное поведение при зарядке?
 
что-то никому не интересно.
А кто-то может подсказать распиновку контактного разъема корпуса аккумулятора от этой модели дрона? В частности, интересует, с каких контактов можно снимать/измерять/контролировать напряжение, до которого он реально зарядился.
 
Приветствую. Поскольку фабричные дроны подобного плана работают по принципу "черного ящика" и имеют своё собственное закрытое ПО, диагностировать что-либо проблематично, тем более дистанционно. Поэтому могу помочь лишь догадками.
1) возможно у дрона сбилась калибровка акселерометра и он пытается выровняться на неправильный угол. Попробуйте найти в инструкции процедуру калибровки и проведите её, либо попробуйте найти рукой такой угол, при котором тяга уравняется. Так же могут быть неправильно смонтированы пропеллеры и у дрона из-за этого сходит с ума ПО. Либо возможно при аварии пострадали какие-либо электронные компоненты внутри.
2) второе скорее наоборот является следствием первого, а не объясняет его, т.к. дрон усиленно пытается перевернуться вправо, у него не выходит в следствии чего он добавляет оборотов на левые моторы, у него снова не выходит и так до того момента пока не разовьётся максимальная скорость (на самом деле этот процесс занимает доли секунды). Из-за работы на максимальных оборотах моторы перегреваются. Как правило, сильный перегрев (палец не терпит дольше секунды) отрицательно сказывается на производительности и сроке службы моторов.
3) т.к. ваш дрон скорей всего имеет проблемы с осознанием себя в пространстве как из-за первого пункта, так и из-за отсутствия gps итд, было бы странно, если б у вас был тут адекватный результат. Для начала советую решить проблему с креном, с большой вероятностью после этого проблема данного пункта решится сама собой.
4) скорей всего особенности контроллера заряда в блоке аккумулятора. Если индикаторы адекватно показывают разряд батареи (половина, треть, пусто, итд), нет смысла заморачиваться. Например, у меня когда-то давно был телефон, которому идеология не позволяла показывать 100% дольше пары секунд, перещёлкивалось на 99% и брало ещё чуть-чуть зарядки, и так до бесконечности.

Если у вас есть мультиметр, переключите его в режим измерения постоянного напряжения, на заряженном аккумуляторе (судя по гуглу, номинальное напряжение на акб 11.4в) найдите такую комбинацию двух контактов, между которыми будет разность потенциалов в районе 12-12.6в и запомните. По ним можно ориентироваться. Не исключено, что таких комбинаций может оказаться не одна - т.к. подобные маленькие контакты могут плохо справляться с большими токами, возможно производитель запараллелил линии питания чтобы разделить нагрузку.
 
1) возможно у дрона сбилась калибровка акселерометра и
2) второе скорее наоборот является следствием первого, а не объясняет его, т.к. дрон усиленно пытается перевернуться вправо, у него не выходит в следствии чего он добавляет оборотов на левые моторы,
3) т.к. ваш дрон скорей всего имеет проблемы с осознанием себя в пространстве как из-за первого пункта, так и из-за отсутствия gps итд, было бы странно, если б у вас был тут адекватный результат.
4) Если у вас есть мультиметр, переключите его в режим измерения постоянного напряжения, ....найдите такую комбинацию двух контактов, между которыми будет разность потенциалов в районе 12-12.6в
Спасибо за отклик и подробный ответ! Но все же уточню.

1) Вот чтобы дословно "калибровка акселерометра" в мануале нет. Я всегда в соответствии с инструкцией перед каждым запуском (что вхолостую, что в реальном полете) произвожу геомагнитную калибровку. Иначе он соответственно табличной "легенде" светится своими курсовыми светодиодами и вроде даже не дает запуститься. А вот калибровку гироскопа не делаю, т.к. в той же инструкции сказано, что та произведена на заводе однократно и в пользовательском повторении не нуждается, хотя и для нее манипуляции тоже приводятся, причем именно для случая (цитата): "статус полета плохой".
Вы рекомендуете произвести обе из них?

2-3) ну да, верно. Видимо все-таки холостой запуск "на привязи" руки ,а не в свободном парении на открытой местности, не дает реализоваться правильно всем механизмам ориентации. Но вот тогда уточните, если все же рискнуть выйти в поле и дать свободный полет, то вы рекомендуете строго включать GPS? Я новичок и почему-то после того несчастного краша (а тогда было включено геопозиционирование) очень этого боюсь. Ведь все началось (и тут же кончилось аварией) как раз с того, что дрон со старта резко понесло вправо и вверх и он перестал слушаться возврата RTH и рулей, хотя я прежде честно дождался более чем 14 спутников. Мне пришлось пока он в прямой видимости применять аварийное выключение двигателей, т.к. много килорублей явно уносило от меня ,возможно, на историческую родину.

4) а не получиться так ,что тыкая щупами наобум ,я случайно замкну (пусть и через обмотку мультиметра в режиме вольтметра) те пары контактов ,которые не стоило бы этому подвергать?

И да, еще. Вы случайно не из Москвы? Не знаете где в столице можно квалифицировано продиагностировать/отремонтировать эту модель и вообще квадрокоптеры? К продавцу что-то не лежит душа обращаться, тем более на гарантийку в случае краша может уже не тянуть...
 
4) хоббийные липохи все кому не лень (точнее кому лень купить тестер или подключать к зарядке) так меряют. Главное случайно не поставить измерение тока и все будет хорошо, цепь не замкнется)

Нет, я очень далеко от Москвы и ничего про нее не знаю.

Я правильно понял, что эта проблема была до аварии и стала ее непосредственной причиной? Так то "Статус полета плохой" максимально точно описывает вашу ситуацию, думаю стоит попробовать откалибровать.

На счёт запусков в поле – если присутствует нестабильность при удержании рукой включенного аппарата лучше надёжно и аккуратно (чтоб в пропеллеры не попало) привязать верёвочкой к земле, чтоб не пытался сбежать на родину и падал в случае чего с меньшей высоты.
 
Странная ситуация. Попарно протестил вольтметром все сочетания контактов разъема из 8 ламелей. Это 28 комбинаций. И везде фактически 0 вольт. Это как объяснить? Я вот что думаю. Сталкивался с подобной ситуацией на р/у катере. Там Li-Po тоже, но из 2-х обычных банок в синей оплетке. Вроде на общие 7,4В. Да, но только вопреки всем ожиданиям и представлениям банки внутри сборки оказались не соединены последовательно! Хотя из сборки исходит 4-х контактный YP (SM) разъем. Такое соединение/замыкание (+ одной банки с минусом второй) выполняет на самом деле ответная часть этого 4-х контактного разъема корпуса катера, который (разъем) имеет в себе явную перемычку двух центральных жил. Может и тут нечто из этой оперы, но тогда все равно же должно быть хоть какое-то отличное от нуля U хотя бы одной банки на хоть каких парах контактов?!
Напрасно говорить, но корпус вообще не разборный, по крайней мере никаких намеков на то.
Пробовал прозвонить с другого конца - через штатный зарядный USB-type С -- USB-type A шнур. Опять ничего - ни на одном из 4х контактов USB-type A разъема.

Я вот не знаю, какая проблема была у квадракоптера до покупки, но первый полет был коротким и более-менее нормальным, все косяки отнес на неопытность ,управляемость была не плавной , не очень адекватной, как бы с задержками, но по крайней мере не улетал резко. Второй полет такой же относительно непродолжительный, а вот третий был фатальным, не успев почти начаться.
Как корову привязать веревкой к колышку? Так ведь при посадке веревка вероятно тут же намотается на винты, ибо с одной стороны ветер есть, а с другой она не тяжелый отвесный канат и скорость ее вертикального скукоживания от снижения дрона имхо будет много меньше ,чем скорость этого самого снижения дрона. Да, так он не улетит, но Как бы хуже не стало, ведь подобная намотка равносильна такой же потере несущей способности.
Просто мне хотелось понять в принципе: включенный GPS именно вот в таких проблемных случаях скорее зло или, наоборот, помощь? Может я дико ошибаюсь, но моя вера в последнее была подорвана...
 
Последнее редактирование:
С аккумулятором странные дела. Может и правда там какая-то схема, например, защиты, которая замыкается какими-либо контактами в ответной части разъема на тушке дрона, и, например, отпирает силовые ключи. В запаянном корпусе остаётся лишь гадать. Видимо, померить мультиметром не удастся. Замыкать что-либо наугад не советую)
Про GPS сложно сказать, неизвестно, что китайский инженерный гений напихал в прошивку. По логике аппарат подобного класса должен +-нормально себя чувствовать без GPS и переходить на управление непосредственно стиками опираясь на данные с гироскопа\акселерометра (выравнивание и маневрирование) и, при наличии, барометра\оптических датчиков (удержание высоты), а с подключением GPS должен обретать возможность возвращаться в точку взлёта, удерживать позицию, следовать по заданным координатам итд. Очевидно, что с таким алгоритмом GPS может и мешать, если предположить, что аппарат определяет свою позицию по спутникам некорректно и считает что его куда-то несёт и пытается вернуться. С другой стороны, алгоритм работы может быть таким, что нормальная работа дрона обеспечивается одновременной работой всех систем в совокупности, и без GPS он либо слеп, либо чудит.
 
про силовые ключи прямо с языка сняли, тоже об этом подумал. Еще такая гордая надпись на крышке красуется - "не открывать"
Ладно ,видимо придется еще раз рисковать в поле или искать нормальный сервис, которому довериться...

Я вот что еще хотел по теории уточнить. Вот допустим GPS отключен. Чисто ручное управление и в предположении, что все калибровки завершены успешно и с датчиками проблем нет. Ветром также пренебрегаем, положим его тоже нет. Как должен повести себя дрон сразу после старта, т.е. я разблокировал моторы, дал короткий газ стиком и тут же вернул его в нейтраль по центру, т.е. не упорствую в наборе высоты. Дрон обязан взлететь только на высоту около 3м и зависнуть в вертикали? Так?
 
Последнее редактирование:
Как должен повести себя дрон сразу после старта, т.е. я разблокировал моторы, дал короткий газ стиком и тут же вернул его в нейтраль по центру, т.е. не упорствую в наборе высоты. Дрон обязан взлететь только на высоту около 3м и зависнуть в вертикали? Так?
Судя по обзору-инструкции, полностью исправный дрон ориентируясь по оптическому датчику на брюхе взлетит на высоту ~1.5м и будет болтаться в этой точке +- метр.
 
Спасибо за ценную ссылку с подробным обзором, в избранное добавил.
А насчет моторов. Сколь они все у 4-х лучевых (да и в принципе иных тоже) идентичны меж собой в плане простой взаимозаменяемости, перестановки местами? Я имею в виду характеристики ,распайка и кол-во проводов ,подходящих к ним
 
Я имею в виду характеристики ,распайка и кол-во проводов ,подходящих к ним
Моторы в рамках одного дрона одинаковы, да. Единственный нюанс, у хоббийных дронов можно припаять моторы абы как и в софте уже назначить направление вращения, а у заводских в случае замены моторов местами надо угадывать какой из проводов к какому контакту.
 
Понял ,спасибо.

Вот еще подробности, возвращаясь к запаху из головы.
Изначально не снимал защитный транспортировочный колпачок/крышку с камеры подвеса, а он жестко закреплен защелками. Напомню, включил дрон питанием, разблокировал моторы, всего несколько минут, держа в руке, повертел лопастями, как бы взлетев на высоту 1.5м, перемещал вручную дрон вверх-вниз и всё. Но уже через эти несколько минут почувствовал запах, идущий из головы дрона, тянуло из отсека для подвеса камеры. И крышка была горячей! Открыл защитную транспортную крышку - точно оттуда и камера горячая! И нагрев не уходил даже после того, как двигатели были уже спустя несколько минут "полета" остановлены, но аккумулятор включен. То есть даже в состоянии простоя камера греется неестественно.
Дал остыть всему. Заново все тоже самое проделал примерно с той же продолжительностью работы двигателей, но уже с предварительно снятой крышкой - нет уже такого запаха и нагрев умеренный теплый, и остается точно таким же спустя время, когда двигатели отключил, но питание аккума как и в первую итерацию все же включено.
Вопрос - неужели снятие крышки столь критично для обдува(?) отсека подвеса камеры? А может дело в другом и это все потому, что если правильно установить и закрепить в транспортном положении крышку, она еще и плотно обжимает (во избежание тряски при транспортировке) с боков собственно камеру ,механизм подвеса которой в реальном полете или в моей имитации начинает усиленно сопротивляться изменениям положения тела дрона, выполняя свою функцию балансировки изображения камеры, но жесткие крепления с боков просто мешают. Вот и греется что-то у него внутри. Как такая версия?
 
Итак, состоялся 4-й в жизни полет и он впервые меня порадовал. На этот раз без GPS, но с предварительной калибровкой якобы отстроенного производителем гироскопа. Дрон вел себя адекватно по всем параметрам. Никаких резких движений, уводов, зависание при старте действительно в районе 2-х метров над землей. Единственное что это медленные повороты вокруг собственной вертикальной оси (в плоскости горизонта), т.е. не столь же быстро происходило это как реакция на движение боком/вперед/назад. Может на этот режим как и на собственно горизонтальную скорость также распространяется расход оборотов Low/High, который был выставлен у меня в умолчательный Low?
Все 4 мотора даже после нескольких минут полета были в одинаковой степени немного теплыми и не более того. Точно также практически не грелась и камера, свободная от снятого с нее защитного колпака.
И я пока прихожу к выводу-гипотезе о том, что с самого начала (1го полета) причиной неадекватного поведения дрона служило непроведение мной предварительной калибровки именно гироскопа, я доверился инструкции типа на заводе все сделано и не стоит пользователю еще раз. Но вот сейчас думаю - а в дальнейшем-то мне тоже взять за правило предполетных мероприятий проведение и этой калибровки тоже, наряду с компасом?
 
Итак, состоялся 4-й в жизни полет и он впервые меня порадовал. На этот раз без GPS, но с предварительной калибровкой якобы отстроенного производителем гироскопа. Дрон вел себя адекватно по всем параметрам. Никаких резких движений, уводов, зависание при старте действительно в районе 2-х метров над землей. Единственное что это медленные повороты вокруг собственной вертикальной оси (в плоскости горизонта), т.е. не столь же быстро происходило это как реакция на движение боком/вперед/назад. Может на этот режим как и на собственно горизонтальную скорость также распространяется расход оборотов Low/High, который был выставлен у меня в умолчательный Low?
Все 4 мотора даже после нескольких минут полета были в одинаковой степени немного теплыми и не более того. Точно также практически не грелась и камера, свободная от снятого с нее защитного колпака.
И я пока прихожу к выводу-гипотезе о том, что с самого начала (1го полета) причиной неадекватного поведения дрона служило непроведение мной предварительной калибровки именно гироскопа, я доверился инструкции типа на заводе все сделано и не стоит пользователю еще раз. Но вот сейчас думаю - а в дальнейшем-то мне тоже взять за правило предполетных мероприятий проведение и этой калибровки тоже, наряду с компасом?

Обычно да, не только компас рекомендуется калибровать, но гироскоп, но гироскоп обычно просто кнопкой (одно нажатие) на большинстве таких дронов калибруется, у меня так было. На ровной поверхности главное чтобы стоял.
 
Обычно да, не только компас рекомендуется калибровать, но гироскоп, но гироскоп обычно просто кнопкой (одно нажатие) на большинстве таких дронов калибруется, у меня так было. На ровной поверхности главное чтобы стоял.
Ну у меня это первый, других не было, возможно у всех MJX-жуков так: оба стика в положение "без двадцати" и он сам в течение нескольких секунд калибрует гироскоп. Да, конечно, только на горизонтальной поверхности, это я учитываю.
 
Назад
Сверху