Ремонт LiPo аккумуляторов своими руками. Аккумуляторы LiPo со временем начинают деградировать, на них могут появляться вмятины от ударов и даже проколы (последние очень опасны), это все приводит к тому, что некоторые секции могут вздуться или выйти из строя. Но не спешите выкидывать такой аккумулятор, его можно отремонтировать, убрав дефектную секцию.
ВНИМАНИЕ! Любые манипуляции с LiPo аккумуляторами опасны и могут привести к возгоранию от короткого замыкания, удара или прокола. Авторы статьи и переводчики, а также OscarLiang.com и Profpv.ru не несут ответственности за любые повреждения, возгорания и ущерб, вызванные манипуляциями с аккумуляторами LiPo. Весь ремонт LiPo вы делаете на свой страх и риск!
Если вы хотите сделать один аккумулятор из двух дефектных, то они должны быть одинаковой марки, емкости и рейтинга С, в противном случае собирать аккумулятор из таких нельзя!
Статья написана на основе: https://oscarliang.com
Что понадобится для ремонта
- Несколько дефектных LiPo аккумуляторов с «живыми» ячейками. Например, чтобы собрать 4S, нужны 4 «живые» ячейки дефектных аккумуляторов.
- Мультиметр для проверки напряжения ячеек «мертвых» аккумуляторов.
- Кусачки.
- Канцелярский нож или скальпель.
- Горячий клей (который канцелярский, специальный для пистолета).
- Изолента (лучше синяя).
- Ведро с песком, чтобы потушить возгорание (лучше подстраховаться).
- Проводить работу лучше на открытом воздухе, чтобы в случае возгорания или задымления сохранить свое имущество.
Шаг 1 — удалите упаковку и пластик с аккумулятора
Скальпелем или канцелярским ножом аккуратно разрежьте пластиковый кожух с аккумулятора. Будьте аккуратны, нельзя повредить оболочку самих ячеек, так как в результате произойдет воспламенение.
Шаг 2 — расклеивание ячеек и их сортировка на рабочие и нерабочие
После того, как удалите кожух, возьмите линейку или что-нибудь тонкое и прочное и аккуратно разделите ячейки между собой. Между ними будет клей.
Для определения «мертвых» ячеек используйте мультиметр. Если вам везет и несколько ячеек подряд рабочие, то их не нужно разъединять, оставьте так, как было.
Чтобы не спутаться при сборке, подпишите плюс и минус соответствующими знаками.
Шаг 3 — схема соединения ячеек, формируем аккумулятор
Важно соблюдать полярность, ячейки должны быть соединены по схеме + к – к + к – к + к – к + к – или вот наглядная схема:
Как понятно из схемы, ячейки припаиваются последовательно: + к – к + к – (плюс к минусу).
Шаг 4 — спаиваем ячейки
При спаивании клемм ячеек нужно стараться не перегревать их. LiPo при воздействии высоких температур могут воспламениться. По своему опыту скажу, что максимально держал паяльник на клемме в течение 5 секунд.
Припаяйте провод основного разъема (XT60) к ячейкам Lipo, красный к ячейке 1 (+) и (-) от черного к элементу 4 (как показано на рисунке 1).
Затем балансировочный провод припаиваем по схеме подключения выше. Начиная с минусового провода: первый провод черного баланса подключается к минусу 4-й ячейки. (Рис. 2)
2-й черный провод идет к 3-й ячейке или + 4-й ячейке (Рис. 3)
3-й черный провод — 2-й ячейке или + 3-й ячейке (Рис. 4)
4-й черный провод — 1-й ячейке или + 2-й ячейке
Далее, красный баланс (балансировочный провод) припаиваем к (+) 4-й ячейке.
Шаг 5 — проверка работоспособности новоиспеченного аккумулятора и упаковка
Проверьте общее напряжение аккумулятора, а также напряжение на балансировочном разъеме. Для этого можно использовать мультиметр.
После проверки упакуйте аккумулятор в термоусадку или обмотайте изолентой.
«Убитые» 4S всегда можно переделать в 2S или 3S, удалив одну или две ячейки. Такие аккумуляторы можно использовать как на квадрокоптерах, так и в качестве источника питания шлема или очков FPV.