Протокол OneShot 125 и режим Активное торможение

Протокол OneShot 125 и режим Активное торможениеOneShot 125 это новая протокол для регуляторов оборота который заменяет который заменяет стандартный PWM-протокол. В этой статье я объясню, что такое Oneshot125 и новая функция blheli — активное торможение.

Оригинал статьиhttps://oscarliang.com

Что такое протокол для регулятор оборотов

Протокол Oneshot используется для связи между контроллером полёта и электронным регулятором оборотов — т.е. для управления скоростью вращения двигателей.
Первоначально использовался PWM-протокол, но это достаточное медленный и старый протокол, у него также есть погрешность в передаваемых значениях, именно поэтому был разработан протокол Oneshot125.

Что такое Oneshot125

Oneshot125 это более быстрый протокол для регуляторов оборотов, созданный в первую очередь для гоночных мини квадрокоптеров. При создании протокола, разработчики решили синхронизировать сигнал с регулятором оборотов с PID значениями, чтобы уменьшить погрешности. Также этот протокол имеет более короткую ширину сигнала, полетный контроллер может гораздо быстрее общаться с регуляторами оборотов, а те в свою очередь, с двигателем, поэтому теоретически ваш квадрокоптер будет работать быстрее.

Чтобы использовать Oneshot125, вы должны его включить в своём контроллеры полёта и установить последнюю версию прошивки BlHeli на свои регуляторы оборотов. В этой статье мы обсудим, почему Oneshot125 лучше, чем стандартный PWM-протокол, а также как включить Oneshot125 на регуляторах оборотов. Мы также обсудим преимущество функции активного торможения (damping Light).

Как протокол Oneshot125 делает квадрокоптер быстрее?

Сигнал с полетного контроллера подается сначала в регуляторы оборотов, а регуляторы оборотов уже подают нужный сигнал двигателям, на это все уходит какое-то время. Oneshot125 ускоряет этот процесс и делает синхронизацию полетного контроллера с двигателем, то есть этот процесс общения: полетный контроллер — регулятор оборотов — двигатели сводится по временным затратам к минимуму, всё происходит моментально. В сравнении с PWM-протоколом, Oneshot125 работает в 8 раз быстрее, это означает, что данные отправляются в регуляторы оборотов в более короткое по срокам время.

Во-вторых,этот протокол посылает только «один выстрел» сигнала каждый момент, отсюда и его название OneShot. Это означает, что протокол посылает новые значения от контроллера полета до регуляторов оборотов, только когда поступила новая команда, в отличие от старого протокола, который постоянно слал сигналы.

Этот протокол позволяет регуляторам оборотов успевать посылать на двигатели новые значения до того, как полетный контроллер пришлет регуляторам новые  команды.
Пилоты, которые первые тестировали этот протокол, сказали, что самым большим изменением было реагирование на увеличение газа, что повлекло более быстрое изменение скорости двигателей, а это в свою очередь, более быстрое маневрирование.

Как включить OneShot125

Чтобы включить Oneshot125, вы должны убедиться, что ваши регуляторы оборотов совместимы с протоколом Oneshot125, и он обновлён до новой прошивки BlHeli. Полетный контроллер также необходимо обновить до последней прошивки, чтобы он имел возможность поддерживать протокол Oneshot.

Какие прошивки BLheli поддерживают OneShot

Протокол Oneshot125 поддерживают прошивки BlHeli версии 13.0 и выше, эти прошивки автоматически обнаруживают этот протокол, никаких дополнительных настроек не требуется.

Какие полетные контроллеры поддерживают Oneshot125

Все полетные контролеры, которые совместимы с Cleanflight, Betaflight, Raceflight и KISS, поддерживают протокол Oneshot.

Включение Oneshot в Cleanflight и его настройка:

 — отключите питание квадрокоптера
— откройте в Cleanflight, Betaflight, Raceflight раздел CLI (командная строка) и введите:
feature ONESHOT125
нажмите Save
— теперь можете включить свой дрон

Как откалибровать регуляторы оборотов для режима OneShot

Процесс калибровки под OneShot ничем не отличается от калибровки под любой другой протокол.

  1. Отключите квадрокоптер от питания
  2. Снимите пропеллеры с двигателей
  3. Подсоедините полетный контроллер к ПК, запустите Cleanflight или Betaflight и перейдите во вкладку Motor
  4. Выберите «TEST MOTOR», в Betaflight справа будет ползунок, позволяющий поднять скорость до максимума сразу всех двигателей. Поднимите ползунки всех двигателей вверх, подключите питание (аккумулятор подсоедините) и резко опустите все ползунки вниз.
  5. Квадрокоптер пропищит — все, регуляторы откалиброваны.
  6. Отсоедините и снова присоедините аккумулятор и теперь плавно и немного прибавьте ползунком обороты двигателей, убедитесь, что все двигатели вращаются одновременно.

Активное торможение — АКА Damping Light в BLHeli

Активное торможение — это особенность прошивки BLHeli, многие используют его вместе с Oneshot125, чтобы получить более отзывчивое управление скоростью. Когда включено активное торможение, регуляторы оборотов будут активно уменьшать скорость двигателя, когда вы опускаете стик газа (дросселя). Без этого режима, пропеллеры будут пассивно замедляться только воздухом. В результате становится более отзывчивое управление, дрон как бы «плавает».

Отрицательным эффектом активного торможения является то, что при его срабатывании наблюдаются скачки напряжения, которые создаются во время торможения, которое может влиять на качество передаваемого видео или даже спалить что-нибудь из-за перепада, смотря какой у вас стоит передатчик и камера. Одно из решений — установка конденсаторов с низким ESR на вход питания или регуляторы.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: