В этой статье мы обсудим что такое ESC регуляторы оборотов и как они работают. Также расскажем, как правильно подобрать регуляторы оборотов и предложим вам на выбор несколько рекомендованных наименований регуляторов.
ESC — electronic speed controller, переводится как электронный контроллер скорости. В русскоязычном сообществе принято называть их как «регуляторы оборотов», в простонародье «регули» или «регуляторы».
- Что делают ESC регуляторы оборотов и как они работают?
- Как «общаются» регуляторы оборотов (ESC) с контроллером полета?
- Строение регуляторов оборотов (ESC)
- Что такое MOSFET регулятора оборотов квадрокоптера?
- Что такое драйвер затвора регулятора оборотов?
- Что такое микроконтроллер?
- Что такое регулятор напряжения в регуляторе оборотов?
- Другие компоненты
- Какие по строению бывают регуляторы оборотов?
- Строение ESC
- Как выбрать регулятор оборотов (ESC)
- Номинальная мощность
- Пиковая мощность или взрывная мощность
- Поддержка аккумуляторов
- Форм-фактор (размер)
- Вес
- Прошивка регуляторов оборотов
- Чип контроллера
- Провода
- Аппаратный PWM драйвер
- Что еще нужно учитывать?
- Рекомендованные ESC регуляторы оборотов
Что делают ESC регуляторы оборотов и как они работают?
Какие задачи у ESC? Для понимания без углубления — все очень просто, регуляторы оборотов, исходя из названия — регулируют скорость оборотов двигателей ориентируясь на команды контроллера полета. Чем быстрее вращается двигатель, тем больше он создает тягу, тем быстрее летит квадрокоптер.
То, как ESC регуляторы оборотов взаимодействуют с двигателями, влияет на скорость и тягу дрона, а также его поведение в воздухе.
На сайте miniquadtestbench.com, QuadMcFly при тестах обнаружил, что разница в тяге между лучшим регулятором и худшим составляет в пределах всего 20%. В сравнение могу привести выбор автомобиля среди различных марок и выбор хорошего регулятора даст вам столько же мощи как и правильно выбранный двигатель автомобиля (точнее, автомобиль с хорошим двигателем).
Как «общаются» регуляторы оборотов (ESC) с контроллером полета?
Для простого понимания — контроллер полета посредством специального протокола посылает данные регулятору оборотов, что нужно прибавить или убавить газ на двигателе. Но двигателю квадрокоптера нельзя просто подать напряжение, так как он трехфазный и требуется попеременно подавать напряжение на определенные участки обмотки. Этим и занимается регулятор оборотов. На нем есть микросхемы, которые называются Мосфеты (MOSFET), и эти платы выполняют роль ключей — открывают и закрывают подачу тока на определенные участки обмотки.
Как уже говорилось выше, для общения полетный контроллер — регулятор оборотов, используются протоколы. В списке ниже, ESC регуляторы оборотов поддерживают различные протоколы, например Dshot1200, Dshot600, Oneshot125, Multishot. Они отличаются скоростью обмена данными, чем выше скорость, тем быстрее будет отзыв двигателей на ваши команды.
Читайте также: Протокол Dshot1200
Старайтесь выбирать регуляторы, которые поддерживают более современные протоколы, но при этом убедитесь, что ваш полетный контроллер тоже поддерживает этот протокол.
Строение регуляторов оборотов (ESC)
Строение регуляторов оборотов не слишком сложное, они состоят из:
- MOSFET;
- Драйвер затвора (gate drivers);
- Микроконтроллер;
- Регулятор напряжения.
В некоторых ESC также устанавливаются светодиоды и/или датчики тока.
Что такое MOSFET регулятора оборотов квадрокоптера?
MOSFET (metal-oxide-
Что такое драйвер затвора регулятора оборотов?
Драйвер затвора управляет кучей мосфетов, о которых рассказано выше. Он определяет, когда полевому транзистору открыться, а когда закрыться.
В регуляторах оборотах производителем могут использоваться специальные драйверы, которые эффективны в управлении при использовании функции активного торможения двигателями.
В идеале, для каждой фазы двигателя должен использоваться свой драйвер затвора, поэтому компания Fortio начала производство микросхем FD6288 для BLHeli_32, которые совмещают в себе 3 независимых драйвера затвора.
Что такое микроконтроллер?
Это мозги регуляторов оборотов. Именно этот чип прошивается и в него загружается прошивка BLHeli.
Что такое регулятор напряжения в регуляторе оборотов?
Здесь тоже все просто исходя из названия — этот компонент регулирует напряжение для питания всех компонентов ESC.
Другие компоненты
Светодиоды — они на ESC просто для красоты и уведомлений, больше никакую функцию не несут и уж тем более никак не влияют на производительность.
Датчик тока — служит для отображения в OSD текущего тока, который подается на регуляторы оборотов.
Какие по строению бывают регуляторы оборотов?
Как вы возможно уже знаете, регуляторы оборотов бывают 4 в 1 и отдельные. 4 в 1 становятся все популярнее, так как это компактность и их можно установить в стак с полетным контроллером и такие регуляторы оборотов как правило совмещены с платой распределения питания (PCB), что опять же экономит место и вес. Выглядят они вот так:
Отдельные регуляторы оборотов представляют из себя изолированные платы с компонентами с индивидуальным питанием и подсоединением:
Строение ESC
Теперь рассмотрим строение ESC на примере платы 4 в 1 и индивидуального регулятора оборотов.
И оригинал фото:
Теперь регулятор оборотов 4 в 1:
Как выбрать регулятор оборотов (ESC)
На что следует обратить внимание при выборе ESC регуляторов оборотов? Для новичка будет сложновато, но мы постараемся описать как можно подробнее и охватить все параметры. В любом случае, ниже будет список рекомендованных ESC, что существенно упростит вашу задачу по выбору.
Номинальная мощность
В описании указывается как «Power rating» или «Constant». Для квадрокоптеров класса мини и микро(обычно мини дроны строятся на раме размером до 220мм. Подробнее о рамах.) используются 3 основных номинальных мощности:
- <18А;
- 20А;
- 30А.
<18А: такие регуляторы используются на микро-дронах и мини, но с рамами до 180мм, так как с рамами выше вам просто не будет хватать мощностей.
20А: На мини-дронах чаще всего используют регуляторы на 20 ампер: то есть у вас рама 180-220 миллиметров и пропеллеры размером до 6 дюймов + аккумулятор 3-4S.
30А: Сейчас это стандарт для гоночных квадрокоптеров и с такими регуляторами вы получите отличный дрон для гонок и фристайла. Рамы можно использовать для гоночных размером до 250мм.
Для тех, кто хочет собрать мощный дрон, способный моментально разогнать двигатели, существуют и более высокие мощности:
- 35А;
- 45А.
Пиковая мощность или взрывная мощность
В описании указывается как «Burst power rating». Это количество мощности, которое регулятор сможет обработать в короткий промежуток времени. Это довольно важный параметр для гоночных мини дронов, так как часто на гоночных происходит резкое изменение скорости — сейчас вам нужно погасить скорость, чтобы пролететь препятствие и следом резко дать полный газ для ускорения.
Поддержка аккумуляторов
Все регуляторы из нашего списка поддерживают аккумуляторы LiPo 4-6S, но сейчас все чаще некоторые собирают дроны 5S и 6S, поэтому, если вы купите регулятор с поддержкой 6S, а сами соберете дрон на 3S, например, то это будет пустая трата денег. Какой у вас аккумулятор? Вот под такой и ищите регулятор, это тоже указывается в характеристиках, как указано на скрине выше.
Форм-фактор (размер)
Форм-факторы ESC регуляторов оборотов бывают 3 типов:
- Для крепления на лучах рамы;
- 4 в 1 — для крепления над или под полетным контроллером;
- Каждая плата регулятора имеет размер 35х35мм и собирается башней над полетным контроллером или под ним.
Чаще всего покупают регуляторы для крепления на лучах рамы, так как такие проще поменять в случае необходимости, да и проще следить за их состоянием. Крепятся они обычно пластиковыми стяжками:
4 в 1 — это одна большая плата размером с полетный контроллер, которая крепится над или под ним. Придумана для экономии места и веса и используется в основном на микро-дронах, но сейчас набирает популярность и на мини. Но есть один минус — если выйдет из строя один регулятор, придется менять всю плату целиком.
Отдельные регуляторы 35х35мм используются как раз для исключения проблемы выше и крепятся над или под полетным контроллером. Удобство в том, что ничего не висит на лучах рамы, особенно если рама маленькая с тонкими лучами. Если сгорит один регулятор — можно будет легко заменить его, в отличие от 4 в 1.
Вес
Каждый регулятор имеет свой вес, их 4 штуки — значит вес одного умножаем на 4. В этом плюсы 4 в 1 — плата весит меньше, чем по отдельности. Ищите наиболее легкие платы, чтобы дрон был наиболее маневренный. Здесь сэкономите, на камере сэкономите, на антеннах и так далее — в итоге сэкономите 50-100гр.
Прошивка регуляторов оборотов
Эта информация всегда пишется магазином. Самые известные:
- BLHeli. Пользовался популярностью в 2015-2016 годах. После чего эту прошивку заменила следующая версия — BLHeli_S. Сейчас не используется.
- BLHeli_S — создавался для контроллеров ВВ1 и ВВ2. Регулятор под управлением этой прошивки работает значительно плавнее. S — здесь обозначает ту самую «плавность».
- BLHeli_32 — в данный момент на большинстве регуляторов используется именно эта прошивка. Она распространяется с закрытым кодом и в ней уже есть возможность настроить в регуляторах телеметрию, настроить светодиоды и другое.
Регуляторы с BLHeli_32 немного дороже, так как у них есть датчики и телеметрия. В гоночных дронах обычно эту «мишуру» не используют, но если вы хотите — то почему нет?) - KISS — прошивка для регуляторов, которые работают с полетным контроллером KISS.
- SimonK — некогда популярная прошивка, которая теперь вышла из под контроля. Не рекомендуем покупать регуляторы с этой прошивкой.
Чип контроллера
Уже давно не является определяющим параметром, но в спецификациях иногда его указывают. У регуляторов BLHeli_S или BLHeli_32 с поддержкой DSHOT всегда хорошие чипы.
Провода
Оптимальным вариантом считается припаивание проводов мотора сразу к плате регулятора, но часто в продаже находятся регуляторы со своими проводами и приходится либо отпаивать их, либо паять провод-провод.
Аппаратный PWM драйвер
Если эта функция есть (ее может и не быть) на ваших регуляторах, то моторы станут работать на них немного тише и немного эффективнее. Также функция обеспечивает более точный контроль, но на практике это мало кто заметит.
Как это работает: управление скоростью вращения двигателей осуществляется путем повышения или понижения напряжения, подаваемого на моторы. Это регулируют полевые транзисторы (мосфеты), те самые квадратики на плате, они открываются и закрываются, управляя процессом вращения двигателя. Время открытого и закрытого состояния мосфетов напрямую зависит от подаваемой мощности.
Так вот, до недавнего времени, этот процесс управлялся только чипом, управляющим регулятором. KISS добавили еще один чип, который отвечает только за процесс выдачи сигнала.
Благодаря этому, регуляторы, а точнее моторы работали на них очень гладко и сообществу пилотов это очень понравилось.
Помимо KISS, аппаратный PWM драйвер есть и у регуляторов BLHeli_32.
Читайте также: BLHeli конфигуратор для прошивки регуляторов
Что еще нужно учитывать?
Параметры выше важные, но также нужно учитывать энергопотребление самих двигателей. Несомненно, что регуляторы на 30 Ампер покроют потребность почти всех двигателей и поэтому об этом было решено написать в конце, чтобы окончательно не запутать вас, потому что придется смотреть в таблицу с характеристиками двигателя:
Блок Load Current (A) — то есть, сколько в пиковой нагрузке будет потреблять двигатель. В нашем случае это Racerstar 2205 и в пике он потребляет 27.6 Ампер, что полностью покрывают регуляторы оборотов на 30 Ампер.
Рекомендованные ESC регуляторы оборотов
Ниже представляем вам список рекомендованных регуляторов оборотов, которые по нашему мнению заслуживают внимание и которые можно покупать, не опасаясь плохой работы. За цену ничего не можем сказать, так как курс рубля часто меняется, а наши друзья китайцы продают все в долларах.
Также, можете упростить себе задачу и искать регуляторы с прошивкой BLHeli_32 или _S (но S уже все же устаревшая прошивка на 2019 год) и с мощностью 20-30 Ампер. Если вы новичок, то таких параметров вам точно хватит, не ошибетесь.
Название | Мощность (Амперы) | Lipo | Цена за комплект (USD) | Прошивка | Магазин |
---|---|---|---|---|---|
Racerstar (RS) | 20 / 30 | 4S | $7-29 | BLHeli_S | Яндекс.Маркет* Яндекс.Маркет* |
KISS | 24 | 5S | $98 | KISS | Яндекс.Маркет* |
Littlebee Spring | 30 | 4-6S | $28 | BLHeli_S | Яндекс.Маркет* Яндекс.Маркет* Также, вы можете воспользоваться поиском и купить регуляторы на 20 и 40 ампер. |
Littlebee Summer | 30 | 4-6S | $55 | BLHeli_32 | Яндекс.Маркет* Яндекс.Маркет* |
REV35 | 35 | 4-6S | $22.99 | BLHeli_32 | Яндекс.Маркет* Яндекс.Маркет* |
Eachine Wizard (как запчасть для этого дрона, но подойдет и любому другому) | 45 | 4-6S | $34.77 | BLHeli_32 | Яндекс.Маркет* Яндекс.Маркет* |
Это основные регуляторы для квадрокоптеров, которые пользуются популярностью в СНГ, да и не только. В основе, конечно, это RaceStar и LittleBee из-за своей цены. Если у вас есть предложения по регуляторам, пишите в комментариях, добавим.
Читайте также: Полный справочник начинающего пилота
* — Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajt54cs8okg
Здравствуйте, хотел бы задать вопрос, у меня полетник matek f722se, и он почему-то не видит регуляторы от spedix ни в inav, ни в blhelie-s. В чем может быть проблема ?
Здравствуйте. Лучше задать этот вопрос на нашем форуме: https://profpv.ru/forum
Доброе контролер джемси 405 при выборе в бетафлай ESC любой конфигурации мультишот и тд не видит аппу при выборе Disabled сразу видит аппу, что может быть?
Rpm фильтрация включена? Если jhemcu aio то там по умолчанию rpm фильтрация не работает, нужно шить другую прошивку. Выключи если велючена и попробуй без нее
А возможно ли управлять двигателем через ESC не через полетный контроллер, а напрямую через компьютер(например Raspberry Pi)?
Думаю да, ведь полетный контроллер это точно такой же микрокомпьютер, со своим процессором и памятью, куда заливается прошивка для управления
да, я на ардуино нано собрал коптер
Мне нужно выбрать регуляторы для моторов DJI 2312, какие побрать? Система на 12 вольт, которую вы 3S называете.
Добрый день. Для DJI мы не консультируем, вам нужно обратиться в их службу поддержки.
Как проверить rev35 на исправную работоспособность?