GoPro Karma, история создания и обзор

квадрокоптер с камерой gopro

История и путь создания квадрокоптера GoPro, попытки сотрудничества с DJI и 3DR, а также обзор самого дрона.

История GoPro и Karma квадрокоптера

GoPro объявила о своем новом Karma Drone в сентябре, официальная дата релиза — 23 октября 2016 года. Как и следует новинке мира технологий, были те, кто хвалил этот дрон и тех, кто наоборот, видели в нем много недостатков. Сама же GoPro с 2006 года делает легкие и надежные цифровые экшен-камеры, и многие пилоты квадркоптеров устанавливали эти камеры на свои дроны, под дном или наверху, снимая хорошие виды. 

квадрокоптер с камерой gopro

в 2010 году был выпущен первый любительский квадрокоптер под названием Parrot AR Drone. На нем была очень слабенькая и посредственная камера, поэтому предприимчивые пилоты стали прикреплять к нему камеры GoPro для качественной съемки.К концу 2011 года на рынке было уже много любительских дронов, тогда самым популярным был DJI Flamewheel и на них на всех пилоты ставили GoPro.

AR Drone с камерой GoPro
AR Drone с камерой GoPro

До 2013 года GoPro не замечали растущего рынка квадрокоптеров и в этот год был выпущен DJI Phantom 1, у него в комплекте был специальный пластиковый держатель «для GoPro» чтобы устанавливать эту камеры на квадркоптер. Это произошло незадолго до того, как DJI анонсировали подвес со стабилизацией камеры, а затем, менее, чем через год появился более мощный и умный Phantom 2, который разрабатывался специально под камеру GoPro.

В этот момент компания ГоПро не могла не заметить этот интерес к камере со стороны производителей донов и самих пилотов, но, почему-то не стала улучшать свою камеру  в направлении интерфейса, удаленного (беспроводного) управления и так далее, в общем они не делали ничего, чтобы поддержать направление в использовании камеры на квадрокоптерах. GoPro заинтересовались созданием своего квадрокоптера.

Маркетолог DJI Колин Гуинн предложил GoPro сотрудничество, он предложил соединить фантомы и камеры гопро воедино, создав новый квадрокоптер заточенный под ГоПро. Но GoPro захотели 2/3 прибыли от продажи таких квадрокоптеров, оставив DJI с 1/3. В общем переговоры завершились ни с чем, производители не договорились, что вполне логично, так как GoPro захотели слишком много. Это подтолкнуло к тому, что DJI решились сами начать разработку собственной камеры, а GoPro сделать свой собственный квадрокоптер.

Неудачи. Удар первый, удар второй…

Исходя из вышеизложенного, первая попытка GoPro войти в бизнес дронов — это квадркоптер DJI с камерой GoPro и их шильдиком на корпусе, но ничего не вышло. ГоПро хотели привлечь к созданию нового дрона того самого маркетолога Колина Гуинна. Но он ушел из DJI в 2014 году и присоединился к проекту 3D Robotics (3DR), они тоже решили производить квадрокоптеры и привлекли сотню миллионов долларов венчурных капиталистов. 

GoPro и 3DR начали попытку наладить сотрудничество. Первое, с чего они начали, это создание интерфейса беспроводного управления камерой ГоПро, а 3DR с создания дрона под эту камеру. Но снова была неудача из-за каких-то ошибок 3DR и компания GoPro прекратило сотрудничество с этой фирмой, это произошло в 2015 году, их конечно же значительно отбросило назад в области разработки дронов, но с середины 2015 года они решились сами создать свой квадрокоптер с нуля. Они обещали, что выпустят свой дрон уже в конце 2015 года, но по факту, первый квадрокоптер вышел через чуть более года, а учитывая, что лидер рынка квадрокоптеров тратит на разработку новой модели менее года, то это совсем не успех.

О Полётном контроллере будущего квадрокоптера GoPro

У GoPro нет ресурсов, чтобы создать свой собственный полётный контроллер — это то, что управляет полетом, плата, миникомпьютер.

У DJI и 3DR эти наработки уже были и они их отточили, именно поэтому ГоПро делали попытки сотрудничества с этими компаниями. Именно поэтому, компания, у которой нет ресурсов на свою разработку, использует ПО с открытым исходным кодом, такое как  Ardupilot и более новое ответвление «PX4». Из этого можно понять, что не стоит ждать от свободного проекта (я о программном обеспечении) ждать сверхкрутых функций как у Фантомов и Мавиков, так как исходный проект был докторской диссертацией в Швейцарском техническом университете.

В общем, GoPro все же начали разработку своего дрона, первоначальную дату переназначили на 8 июня 2016 года, начали даже рекламную кампанию, но за 3 недели до старта продаж, они все отменяют и переносят старт на праздничный сезон 2016 года. Виной тому исполнительный директор Ник Вудман, который вместо работы отдыхал на своей 3-х этажной яхте и летал самолете, не принимал участии в разработке и не поддерживал культуру, что нельзя сказать о директоре DJI, который работает по 70 часов в неделю и даже спит на своей работе.

Технологии и Производство

GoPro сама не делает свои камеры, этим занимается компания Jabil Circuits, которая их производит по контракту. Однако, прямые конкуренты, такие как Yuneec и DJI наоборот, имеют свои заводы.

Общее о GoPro Karma

GoPro karma квадрокоптер
GoPro karma

С выходом этого квадрокоптера многие даже хвалили его. Но есть одна проблема, которую сделали GoPro, они намеренно называли неправильный вес Karma дрона. Он продавался под лозунгом «ультракомпактный» и легкий и многие так и считали. Кроме того, в спецификациях GoPro не указывали общую массу квадрокоптера, а указывали только цифру 1006 граммов. Вот такие данные озвучил производитель:

Макс. скорость 15 м/с
Макс. дальность полета 3 000 м
Макс. прием сигнала 3 200 м
Скорость горизонтального полета 10 м/с
Размеры (без пропеллеров) Длина 303 мм
Ширина 411 мм
Высота 117 мм
Размеры в складном состоянии Длина 365 мм
Ширина 224 мм
Высота 89 мм
Длина пропеллеров 25,4 см
Вес 1006 гр

В общем, по факту, это очень тяжелый квадрокоптер, так как производитель называет вес без аккумулятора, пропеллеров, камеры и подвеса камеры. Представляете его вес в сборе? Физика нам подсказывает, что если такой камень упадет кому-нибудь на голову, то он ее как минимум очень ударит. Например, DJI Phantom 4 Pro с полной аммуницией и аккумулятором весит 1388 грамм.

Характеристики GoPro Karma

Karma продается в стильном и визуально мощном дизайне с 3-х осевым стабилизатором камеры. У него 10-ти дюймовые пропеллеры и работает он на частоте 2,4 Ггц. Аккумулятор 4S на 5100mAh. 3-х осевой подвес камеры поддерживает крепление HERO5 Black, HERO5 Session, HERO4 Black/Silver камер. GoPro также сообщили, что складывающиеся лучи заменяются в случае поломки. Рекламная кампания направлена на новичков, слоган это подтверждает «Никогда раньше не управляли квадрокоптером? С Кармой у вас это легко получится!», хотя, справедливости ради следует сказать, что DJI тоже работает по такой модели продаж.

Gopro Karma
Заменяемая батарея
GoPro Karma, история создания и обзор
1. Свободный поворот камеры
2. Прямой обзор камеры
3. Тихие пропеллеры
4. Ножки для посадки и стоянки

Характеристики

  • Максимальная скорость: 55 км/ час
  • Максимальная дистанция: 1 000 м
  • Максимальная высота полета: 4 400 м
  • Максимальный ветер для полетов: 35 км/ч
  • Рабочая частота: 2.4GHz

Размеры (Готов к полету/Без пропеллеров):

  • Длина: 558 мм
  • Ширина: 411 мм
  • Высота: 117 мм

Размеры (В режиме транспортировки)

  • Длина: 111 мм
  • Ширина: 223,52 мм
  • Высота: 76,2 мм
  • Длина пропеллеров 254 мм
  • Вес 992 грамма
GoPro с пультом
GoPro с пультом

Пульт управления GoPro Karma

Пульт управления имеет прикольный дизайн-кейс с сенсорным экраном, который сам отключается, когда система не используется. Он предоставляет функции возврат в точку запуска и возврат к пилоту. GoPro заявляет, что в системе нет «Бесполетных зон», как у DJI.

Пульт квадрокоптера GoPro Karma
1. Стильный геймерский дизайн
2. Компактные стики
3. Сенсорный дисплей

Подвес камеры (Karma Grip)

Отличный 3-х осевой стабилизатор отлично справляется со своей задачей, сводя какую-либо тряску и непроизвольные отклонения камеры к нулю. Также, в этот подвес легко устанавливаются камеры GoPro. А самое интересное, этот подвес можно снять, прикрепить ручку управления и использовать как стабилизатор в ручной съемке! У ручки есть встроенные элементы управления камерой, таких как «удобное включение и выключение питания, изменение режимов, запуск и остановка записи» и другие. 

подвес стабилизатор gopro karma
Подвес-стабилизатор gopro karma

Кейс для хранения и транспортировки GoPro Karma

Классный кейс с жесткой оболочкой и ручками в виде рюкзака. В нем достаточно места как для квадрокоптера, так и для стабилизатора.

Кейс хранения и транспортировки квадрокоптера
Кейс хранения и транспортировки квадрокоптера

Выводы

Достаточно хороший квадрокоптер для новичков, которые впервые начинают летать на серьезных квадрокоптерах, а камера ГоПро позволит снимать потрясающие по качеству фото и видео материалы.  Все это в купе со съемным стабилизатором выводит этот дрон на новый уровень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: