Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать

пропеллеры 3-х лопастные

Пропеллеры для квадрокоптера, они же винты для квадрокоптера

Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбратьПропеллеры для квадрокоптера в среде опытных пилотов называют коротко — «пропы».

Для чего нужны пропеллеры? Для того, чтобы создать подъемную силу с помощью двигателя. Как правило, пропеллеры подбираются по 3 критериям:

  • для какого стиля полетов
  • для какой рамы
  • для каких двигателей

Для какого стиля полетов

Здесь всего 2 типа — это гонки и съемка. Для съёмочного дрона как правило нужны большие и широкие пропеллеры, им не нужна большая скорость вращения и резкий разгон.

Для гонок нужны небольшие и тонкие пропеллеры, чтобы была возможность быстрого ускорения вращения и само вращение.

Для какой рамы

Обычно, в названии пропеллеров пишут для какой рамы пропы, например, для 250 рамы, это значит, что они подходят для рамы размером 250 миллиметров, но для 220 тоже подойдут.

Для каких двигателей

Для слабого двигателя не подходят огромные и широкие пропеллеры, он их не сможет быстро разгонять и поддерживать вращение, в итоге будет перегреваться под большой нагрузкой и сгорит. Например, если у вас двигатели 2205 2300KV, то вам подойдут пропы 5045. Но такие двигатели ставят на миникоптеры с рамами 210-250мм, а эти цифры уже можно найти и в самом названии пропеллеров. В общем все взаимосвязанно.

Прежде, чем устанавливать пропеллеры на квадрокоптер, вам нужно узнать, в правильную ли сторону будут крутиться моторы. Большинство квадрокоптеров летает на конфигурации Multiwii, выглядит она вот так:
Multiwii

Красная стрелка — это направление, куда будет лететь квадрокоптер, т.е. вперед. Синие стрелки — направление вращения пропеллеров. Можно легко запомнить в какую сторону какой двигатель крутится: два передних мотора крутятся в сторону камеры, а два задних мотора крутятся от камеры.

Какие бывают пропеллеры

Пропеллеры бывают:

  • 2-х лопастные
  • 3-х лопастные
  • 4-х лопастные
  • 5-ти лопастные

На более менее серьезных и гоночных используются как правило 2-х и 3-х лопастные пропы. Выглядят они так:
пропеллеры 3-х лопастные

Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать

Какие именно — 2 или 3-лопастные — это уже индивидуальный выбор каждого после полетов. Лично я долгое время летал на 3-лопастных. Пробовал 2-лопастные, но ощущение, как будто они не выдают нужную тягу, хотя по размерам были как и 3-лопастные, квадрик как-будто пробуксовывал перед разгоном. А вот на тройных такого я не наблюдал.

Но есть вариант, что я ошибся с выбором 2-х лопастных и у них был малый угол наклона.

И действительно, я набрался опыта и подобрал более дорогие и хорошие пропеллеры, причем 2-лопастные! Как оказалось, первые двухлопастные пропеллеры у меня были слишком мягкие и некачественные. Купил я пропеллеры с маркировкой 5045, вот такие:
пропеллеры 5045 пропеллеры 5045 пропеллеры 5045

Как видите, они довольно прочно выглядят, что так и есть.

Купить пропеллеры 5045 можно у этого продавца на али: https://goo.gl/x6Fs93

Чуть не забыл, у пропеллеров также пишут (не все, конечно) угол наклона лопастей, в дюймах. Его считают так: расстояние, которое пройдет пропеллер за один проворот в твердом веществе.

Чем больше будет это число, тем меньше нужно будет двигателю энергии для поддержания дрона на одной высоте, но больше энергии для разгона, а чем они меньше, тем он будет маневреннее, но двигатели должны будут крутиться быстрее. В общем, второй вариант это для гоночных дронов.

Мое мнение, сначала учитесь летать на 3-х лопастных, ведь не зря производители ставят на готовые наборы именно такие пропеллеры, а уже когда научитесь, пробуйте 2-лопастные. Трешки по ощущениям стабильнее держат квадрокоптер.

Не скупитесь на покупку пропов, если вы новичок и собираете гоночный дрон, то будете 100% падать и ломать пропеллеры, да и потом тоже, когда будете опытными, поэтому купите сразу пакет, там будет штук 10-12, например вот такой набор 3-х лопастных пропеллеров.

Какие пропеллеры можно безопасно использовать на квадрокоптере

Речь пойдет не о том, безопасно ли их будет использовать для вас, а безопасно ли их использовать для ваших компонентов квадрокоптера. Есть два главных фактора:

  • сколько тока может отдать аккумулятор,
  • сколько тока могут непрерывно потреблять двигатели.

По аккумуляторам: неправильно подобранные пропеллеры, например, слишком большие или для мощных двигателей, в то время как у вас слабые, приведет к слишком большому потреблению тока, а это негативно будет сказывать на аккумуляторе. Это будет происходить таким образом: из-за большого потребления тока, аккумулятор начнет нагреваться, после чего (после сильного нагрева) произойдет расширение банок аккумулятора — а это повреждение структуры и выход из строя.

По двигателям: с двигателями примерно тоже самое, если они перегреются, клей, на который приклеены магниты и им же обработана обмотка — начнут плавиться, произойдет короткое замыкание и двигатель сгорит. Также, в моторах используются неодимовые магниты, которые не переносят высоких температур. Так, если двигатель нагреется до 80 С* и выше, магниты потеряют часть своего магнитного поля, после чего двигатель перестанет работать.
Перегрев происходит в следствии длительной большой нагрузки, подачи больших токов, вибрации, неправильно подобранных пропеллеров.

Рекомендации по выбору пропеллеров

Можно выделить 3 группы по типу использования и назначения:

  1. Традиционные и спокойные полеты — рекомендуем летать на трех-лопастных пропеллерах 5051, которые можно купить по этой ссылке, а выглядят они вот так:
    Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать
  2. Пропеллеры для гонок и агрессивных полетов — ставятся на двигатели 2300KV или меньше. Тоже трех-лопастные, но под номером 5040 (купить можно здесь), или 5045 (купить можно здесь). Выглядят они вот так:
    Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать
  3. Пропеллеры для агрессивных полетов — это двух-лопастные пропеллеры, которые ставят на моторы 2300KV и выше. Маркировка у них 5045 (купить здесь) и 5040 (купить здесь). Маркировка совпадает, но не совпадает количество лопастей, как вы наверное заметили :)

 

Также, советую прочитать статью о том, из чего собрать FPV квадрокоптер и что это такое.

Создана: декабрь 2017

Обновлено: май 2018

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: