Ремонт бесколлекторного двигателя квадрокоптера, таких как 2205, 2206 и тд.
Каждый пилот квадрокоптеров сталкивался с крашами, краш (crash) с английского означает авария. Краши характерны для гоночных дронов, так как весь смысл владения таким аппаратом – гонять, облетать препятствия и делать трюки. Дроны для съемок падают редко и в основном из-за ошибки пилотирования, например, человек не увидел ветки или здание. На гоночных же, полет между веток и препятствий является целенаправленным.
Совет для новичков – учитесь летать в поле, там вы скорее всего не разобьете свой дрон, а падать вы точно будете.
Итак, в этой статье я расскажу и покажу, как ремонтировать двигатель после краша. Это единственный ремонт (еще можно поменять подшипники), который можно сделать без специального оборудования.
При крашах могут отлететь магниты, которые находятся в куполе. Они никуда не отлетят, но сместятся и начнут задевать нижнюю часть мотора или что еще хуже, могут заклинить.
После каждого краша осматривайте двигатели и если вы заметили, что начали торчать магниты, то не летайте, а меняйте двигатель на новый, а этот на ремонт. Характерным симптомом того, что магниты не на своем месте, будет скрипящий звук при работе.
Вводная часть закончена, теперь приступим к самому ремонту:
Для ремонта отвалившихся магнитов нам потребуется
- пинцет
- ватные палочки
- клей на основе цианоакрилата, дешевый не берите, иначе отвалится
- ацетон
- мотор
Двигатели могут быть разных корпусов и у них могут быть по разному сделаны пазы с подшипником, валом и стопорным кольцом. У меня два вида движков:
Как видите, они также отличаются и люфтом между нижней частью и верхней. У меня сломался тот мотор, который с левой стороны, т.е. с внутренним пазом.
Первым делом нам нужно снять стопорное кольцо. На правом это сделать значительно проще, а вот на левом это было сделать трудно, в итоге даже отломился кусочек ушка у кольца с левого мотора, который с пазом:
После того, как вы сняли кольцо, не потеряйте его. Далее нужно располовинить (раздвинуть) две половины мотора. Тянуть в стороны нужно руками, будет вот так:
А вот и наша проблема, магниты, которые отклеились и задевали нижнюю часть мотора:
Если внимательно посмотрите, то станет понятно, что они находятся не на ровной линии — кто ниже, кто выше.
Вот здесь ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Не нужно снимать все магниты, так как они расположены поочередно — плюс/минус/плюс/минус и чтобы понять, где у магнита плюс, а где минус, вы потратите много времени:
Поэтому делаем так:
Берете пинцет и пробуете оторвать какой-нибудь магнит, если отрывается, аккуратно его снимаем и ложим той стороной, которой он был приклеен — на стол:
Далее берем ватную палочку, смачиваем в ацетоне и чистим паз в котором был магнит от грязи. Вытираем сухой и чистой стороной. Грязи будет будет много, это видно по фотке выше. Также берем магнит, не забывая какой стороной он лежит на столе и протираем ацетоном посадочную сторону.
Берем зубочистку, капаем на нее клей и аккуратно, тонким слоем смазываем площадку в куполе, т.е. паз, с которого сняли магнит. Только не лейте туда литр клея, мотор будет очень быстро крутиться, а этот клей создаст лишний вес в этой точке, мотор начнет вибрировать и быстрее изнашиваться.
Берем магнит и быстро ставим его на место, сильно прижимая.
Вот так делаем с каждым отвалившимся магнитом.
После проклейки мотора, смазываем маслом (не подсолнечным, а машинным, а лучше оружейным) ротор и подшипники. После этого ставим стопорное кольцо на место. Это то еще занятие по установке кольца в такой паз, мало того, что нормально не залезешь туда, так оно еще и крутится на роторе
Все, попробуйте покрутить его, если все верно сделали, нигде ничего задевать не будет и его можно ставить на дрон.
Вот так вот вы смогли сделать ремонт бесколлекторного двигателя своими руками, ничего сложно нет в том, чтобы приклеить отлетевшие магниты моторы квадрокоптера.
Спасибо за полезную статью! Не подскажите, у меня случай с моторчиком: стал труднее остальных крутиться и чем медленнее его крутишь, тем сильнее сопротивление + когда его продувал сжатым воздухом, снижалась его темпера и он начинал крутиться легче и с постоянным сопротивлением на любых скоростях. Вот сижу и не знаю на что уже подумать, если есть варианты или догадки, буду очень благодарен! Заранее спасибо.
Наверняка с подшипником что-то. Можно конечно и поменять, заказав подходящие, но проще заменить двигатель.