Как научиться летать на квадрокоптере, как быстро летать
Гонки на квадрокоптере. Обучение и советы. Гонки на квадрокоптерах очень сложны и имеют очень много нюансов. Трудно научиться летать, если вы будете учиться в режиме стабилизации, лучше сразу переходите в режим АКРО (ACRO). Чтобы лететь туда, куда хотите вы, а не дрон, придется очень много тренироваться и налетать десятки часов, чтобы лететь примерно туда, куда хотите и сотни часов, чтобы бы стать королем неба, вы будете чувствовать каждый маневр.
Однако, чтобы участвовать в гонках и выиграть их, нужно не только хорошо управлять дроном. Вам важно понять и найти самый быстрый маршрут и это не всегда означает скорость.
В этой серии постов я расскажу о теории и главных методах гонок на квадрокоптерах.
А сейчас рассмотрим общие концепции гонок, которые используют пилоты гоночных дронов. Эта статья даст вам основу для изучения углубленных тем, которые я буду писать в следующие разы.
Тренировки
Повышение навыков полетов и гонок не получится выполнить без постоянной практики, если вы летаете раз в месяц, то меняйте планы и летайте чаще, практика – это главный залог успеха.
Всякие различные симуляторы конечно могут вам помочь, но это все равно не то, полеты в реальности проходят по-другому, и в реале вы получите намного качественный опыт. Я за то, чтобы в симуляторах отрабатывать новые трюки, которые вы еще не делали, чтобы не разбить свой дрон.
Самое главное: тренироваться начинайте вдали от людей, лучше в поле, поверьте, первое время ваш дрон будет часто терять управление, а это влечет за собой опасность для других людей.
Управление ускорением
Гонки – это не только скорость. Временная шкала сопротивления увеличивается с увеличением скорости. Когда вы набираете скорость, увеличивается и сопротивление. Максимальная скорость достигается тогда, когда тяга = сопротивлению.
Квадрокоптер быстро разгоняется, когда он движется в заданном направлении по прямой в плоскости. Для поворота нужно изменить это направление.
Физика такова, что при резком поворота, дрон некоторое время еще будет двигаться в том же направлении, в котором он летел до поворота. По ощущениям – это как дрифт на автомобиле, физика для всех работает одинаково, кварокоптер как будто заносит. В этот момент вы должны выполнить определенные действия, чтобы погасить этот дрифт, хотя он не всегда бывает вредным, иногда очень даже полезным.
Вхождение в поворот может быть очень сложным, потому что воздух всегда будет иметь сопротивление и чем выше скорость, тем больше сопротивление. А еще ветер, он тоже будет вносить коррективы в ваши повороты. Поэтому еще раз говорю, нужно больше летать, в симуляторах вы не получите такой опыт с ветром.
В гонках на квадрокоптерах, главной целью является сохранение импульса разгона, чтобы как можно реже останавливаться и резко разгоняться, нужно лететь плавно и с максимально возможной скоростью.
Запомните правило: гонки выигрываются и проигрываются на углах. Углы – это то, где вы резко меняете направление полета.
Медленно и плавно, плавно и быстро
Прохождение угла по лучшей линии является главной задачей гонок, если прохождение угла будет плохим, это приведет к потери времени и скорости. Небольшая ошибка при входе в поворот выльется в большую ошибку при выходе.
Как только вы поймете, где идеальная траектория на трассе, старайтесь оставаться только на ней. Если будет выбор – разогнаться, но сойти с траектории или остаться на траектории, но с меньшей скоростью, выбирайте остаться на траектории. Лететь нужно плавно и быстро, если вы резко ускоритесь и потеряете траекторию, вам придется тратить время на выравнивание и очередной поиск линии полеты. Попробуйте полетать резко и быстро, с ускорениями и плавно, после этого посмотрите на время, там по-любому будет разница. Посмотрите на график, как ускорение зависит от быстроты прохода угла:
Финишировать первым
В раллийных гонках пилоты всегда ездят на пределе возможностей автомобиля и трассы, с максимальной скоростью, они должны всегда поддерживать этот момент, чтобы выиграть. Здесь самое главное опыт. А если выйти за пределы, то будет поломка или авария. Поэтому всегда лучше не дойти до передела, чем его перешагнуть. Даже если вы не выиграете, вы заработаете больше очков, чем те, кто вышел за пределы и сошел с трассы.
Плавный контролируемый полет – вот ваш друг на гонках. Вас не должно далеко заносить на углах, его нужно проходить плавно, практикуйте именно повороты, а не скорость.
Полеты на время
Каждый раз, когда вы выходите на круг, включайте секундомер и испытывайте различные тактики, сравнивайте время и тогда вы будете понимать, как именно лететь, чтобы сэкономить максимум времени на поворотах. Ведь на гонках главное это время, а не скорость.
Какой квадрокоптер собрать для гонок
Как пилот гоночного квадрокоптера, вы наверное задумываетесь, а что если купить более мощные двигатели, какие пропеллеры использовать, где можно сэкономить вес? Как насчет аэродинамики?
Есть определенное оборудование, которое будет сильно отличаться от другого, например – дрон на аккумуляторе 3S и пропеллерах 5030 будет медленнее, чем дрон на аккумуляторах 4S и пропах 5051. Но практика говорит о том, что большинство дорогого оборудования схоже и не дает особого преимущества над более дешевой альтернативой. Главным фактором победы является пилот и его навыки пилотирования дрона. Практика показывает, что только ТОП-пилоты используют те незначительные различия в характеристиках оборудования в свою пользу. Поэтому – тренируйтесь чаще.
На мой взгляд, сейчас идеальным для начинающего гонщика будет квадрокоптер Echine Wizard X220 FPV, сбалансированное оборудование и мощные двигатели в комплекте. Этот набор без пульта управления, его нужно будет докупить отдельно. Подробнее о том, что нужно будет еще докупить, здесь. А вот ссылка на Echine Wizard X220 FPV.
Практика
Это задание может показаться странным, ведь это же гонки, но это задание на дальнейший опыт и перспективу – когда будете нарезать круги по трассе, старайтесь как можно плавнее пройти поворот. Чтобы это сделать, вам придется замедляться, сбрасывать скорость. Сосредоточьтесь и проходите повороты плавно, без ускорения, старайтесь держать одну скорость и траекторию полета, держаться на одной линии. Избегайте изменений в полете во время прохождения круга.
В общем, придерживайтесь практики (пока учитесь) «Медленно и плавно», не выжимайте стик газа до упора вверх, двигайтесь плавно и в конце эта практика будет привычной, ну а сейчас вам ее нужно изучить.
Другие части цикла обучения гонкам на квадрокоптере:
Гонки на квадрокоптере, как правильно летать. Часть 2
Гонки на квадрокоптере, прохождение апекса (поворота). Часть 3
Гонки на квадрокоптере, практика. Часть 4