У Eachine есть уже 3 готовых FPV набора и Eachine Novice-IV это четвертый. Переводится как Новичок-4 и здесь есть абсолютно все и даже больше за демократичную цену. Этот дрон еще и в тренде — всего 215 грамм с аккумулятором и при этом он дальнего радиуса полета.
- Технические характеристики
- Описание набора Eachine Novice-IV
- О квадрокоптере
- О аппаратуре управления
- О FPV шлеме
- О аккумуляторах
- Фотографии
- Видео
- Инструкция по эксплуатации и настройке Eachine Novice-IV на русском
- Сборка
- Начало полета
- Зарядка аккумуляторов
- Стики управления, как работают
- Диаграмма портов и коннекторов полетного контроллера
- Процедура привязки приемника
- Настройка приемника
- Протокол ESC и прочие настройки
- Прошивка регуляторов и полетного контроллера
- Описание основных функций
- Где купить
- Заключение
Технические характеристики
- Рама: 170 мм, карбоновая;
- Двигатели: 1404, 2750 KV;
- Пропеллеры: 2-лопастные из поликарбоната, с шагом 2,4 дюйма;
- Контроллер полета: CrazyF425 AIO (все в одном);
- Регуляторы оборотов, ESC: встроенные, 4 в 1, 25 Ампер и 30 А в пике (5 секунд);
- Видеорегистратор: 25-400 mW и регулируемой мощностью, частота 5.8G, 40 каналов;
- FPV камера: Caddx Baby Ratel2;
- GPS: модуль Eachine Mini M8N GPS;
- Поисковая пищалка: DT-B90 с встроенным аккумулятором на 30 минут работы;
- Аккумулятор: LiPo 1100 mAh с токоотдачей 50С, разъем XT30;
- FPV очки: EV800DM;
- Приемник: RadioMaster R81;
- Аппаратура управления: RadioMaster TX12;
- Вес: 215 грамм с аккумулятором и 125 грамм без аккумулятора;
- Размеры: 180 мм * 130 мм * 40 мм.
Описание набора Eachine Novice-IV
Что в комплекте:
- Квадрокоптер;
- Пульт управления;
- FPV шлем;
- Зарядные устройства;
- Аккумуляторы;
- Кейс для переноски.
Этот набор хорош тем, что собран на отличных компонентах и использует хорошие комплектующие, такие как бюджетную, но новую и качественную аппаратуру управления RadioMaster TX12 и зарекомендовавший себя бюджетный шлем Eachine EV800DM. Начинающему пилоту ничего не надо будет докупать, все уже есть и при этом цена будет лучше, чем собирать все по отдельности с шансом купить несовместимые компоненты, а это бывает часто.
Читайте также:
О квадрокоптере
Квадрокоптер собран на карбоновой раме, а в качестве полетного контроллера используется F4 все в одном, то есть, в одну плату встроен ПК, регуляторы оборотов и видеопередатчик. F4 это популярный и зарекомендовавший себя полетный контроллер с достаточным объемом памяти, чтобы была возможность в будущем добавлять в прошивку новые функции и при этом будет хватать памяти и мощностей процессора для вычислений.
Приемник припаян отдельным модулем с выведенными антеннами в пластиковых трубках, это нужно для защиты, чтобы в случае падения, их не повредило. Рама карбоновая с вставками-держателями из напечатанного зеленого пластика.
Двигатели установлены от Eachine, 1404, 2750 KV на 2-лопастных пропеллерах из поликарбоната, они отличаются гибкостью и прочностью. Если ваши пропеллеры не прозрачные, то это ABS-пластик, если прозрачные, то поликарбонат.
Камера установлена Caddx Baby Ratel2, у нее 1/1.8 дюймовая матрица (сенсор) и горизонтальное разрешение 1200 TVL и светочувствительностью 0.0001 Lux, что позволит вам летать даже в темное время суток.
В задней части корпуса антенны держатся снова на зеленом напечатанном на 3D-принтере держателе, а ниже такой же используется для крепления модуля GPS. Как вы помните, этот дрон заявлен как квадрокоптер Long Range или дальнего радиуса полета, поэтому обязательно нужна подстраховка в виде модуля GPS, который вернет вам дрон в случае потери связи, видео или просто если вы нажмете тумблер для активации режима спасения.
Вам нужно знать, что это не режим автоматической посадки, это режим спасения, который создан в первую очередь для того, чтобы дрон в случае потери связи поднялся на определенную высоту и прилетел как можно ближе к вам, чтобы вы смогли восстановить управление! Вот в этом вся задача, чтобы вы смогли вернуть управление в свои руки и не потерять квадрокоптер.
Одним GPS модулем производитель решил не обходиться и установил еще один спасательный элемент — пищалку с аккумулятором. Это очень крутая и нужная вещь, если дрон все же где-то упал и у него отключился аккумулятор. После того, как пропадет питание аккумулятора, зуммер начнет очень громко пищать, у вас будет около 30 минут, чтобы по звуку найти упавший дрон.
Дальность полета квадрокоптера составляет более 1 км в чистом поле. Если будут деревья или здания между вами и дроном, это расстояние конечно же сократится.
О аппаратуре управления
Аппаратура бюджетная, но это не значит, что плохая, наоборот, там есть многопротокольный модуль CC2500, который позволяет работать с приемниками разных брендов, таких как:
- FrSky D8 / D16;
- Corona;
- Hitec;
- Futaba S-FHSS;
- RadioLink;
- Graupner HoTT;
- Redpine.
От дорогих она отличается разве что маленьким простым экраном и не таким мощным передатчиком, все остальное такое же, например, подшипники в механизмах и 2 аккумулятора 18650 в качестве источника питания. Если захотите установить другой многопротокольный модуль или вообще дальнобойный Crossfire, то сзади есть специальный разъем для апгрейда.
О FPV шлеме
По этому шлему есть множество обзоров, включая и обзор на нашем сайте: Обзор Eachine EV800DM. Можно добавить, что этот шлем компактный и с хорошими функциями, но опыт и эксперименты говорят, что версия EV800D была бы лучше, так как экран больше и принимает сигнал он лучше, поэтому и цена выше в среднем на $10. Чтобы сигнал был более стабильным во время полета, держите голову прямо.
О аккумуляторах
Аккумуляторы в комплекте — это LiPo 4S 1100 mAh, токоотдача составляет 50С. В комплекте можно заказать 2 или 4 аккумулятора. Потом можно будет заказать и самому, главное, не покупайте аккумуляторы более 1100 mAh (LiPo), так как они будут тяжелее и нарушат баланс квадрокоптера, он потеряет свои летные характеристики.
Можно использовать и 4S Li-ion аккумуляторы типа 18650, их нужно спаять или сварить в один аккумулятор, последовательно, чтобы повысить напряжение. 18650 нужно искать высокотоковые, емкостью 3000 mAh. Не покупайте дешевые, скорее всего это будут подделки!
Фотографии
Видео
Инструкция по эксплуатации и настройке Eachine Novice-IV на русском
Перевели для наших читателей официальную инструкцию. Оригинал можете посмотреть здесь.
Сборка
Приклейте антискользящий коврик к раме. Закрепите держатель антенны и GPS на раме, а на отмеченные цифрами места нанесите термоклей (приклейте):
Начало полета
Установите антенны на пульт и FPV-шлем, затем включите пульт и шлем. Квадрокоптер уже «привязан» к аппаратуре управления, тоже касается и шлема.
1. Подключите аккумулятор как показано на картинке ниже. Зажмите и удерживайте кнопку включения. Для того, чтобы пропустить предупреждения, переведите указанные на экране тумблеры в нужное положение или нажмите любую кнопку:
2. Установите аккумулятор и зафиксируйте его на верхней площадке с помощью ремешка:
3. Включите FPV шлем, проверьте, есть ли видео и есть ли информация OSD. На экране найдите цифру с количеством спутников и дождитесь момента, когда их станет более 6 штук:
4. Левый стик газа должен быть в нижнем положении. Теперь переведите тумблер SE во второе положение, таким образом дрон снимется с охраны с охраны и заработает
Удерживайте ручку газа в самой нижней точке, а затем переключите переключатель SE, чтобы активировать Дрон NOVICE-IV, на экране очков вы увидите надпись «ARMED»:
Все, теперь можно летать.
5. С помощью тумблера SB можно менять режим полета, по умолчанию стоит Air mode. Для новичков рекомендуется летать в режиме Angle mode — в этом режиме дрон будет со стабилизацией.
Зарядка аккумуляторов
Зарядное устройство после подключения в сеть подает звук и загорается дисплей. Вставьте балансирные кабели в зарядное устройство, начнется процесс заряда. На экране будет информация по текущему напряжению аккумулятора. После полной зарядки, зарядное устройство прекратит процесс зарядки, на экране будет надпись «FULL» и зуммер будет издавать звук каждые 5 секунд.
Для того, чтобы узнать текущее напряжение аккумулятора, вставьте провода в разъем зарядного устройства без подключения к сети.
Стики управления, как работают
Поведение дрона при управлении левым стиком:
Поведение дрона при управлении правым стиком:
Диаграмма портов и коннекторов полетного контроллера
Процедура привязки приемника
Нажмите и удерживайте кнопку BIND на приемнике. Не отпуская кнопку, подключите USB кабель к порту полетного контроллера (лучше заранее) и к порту компьютера для подачи питания. Через 3 секунды загорится (постоянным светом) красный светодиод, это означает, что приемник в режиме привязки.
В пульте выберите протокол FrSky D8 в мульти-режиме, а затем выберите [BND] и активируйте его. После этого красный светодиод начнет мигать, значит привязка прошла успешно. Отключите USB-кабель и подключите снова, светодиод будет гореть красным непрерывно, это означает, что приемник подключен к пульту.
Настройка приемника
У UART6 переключите ползунок Serial RX во включенное положение. В блоке Приемник выберите SBUS:
Протокол ESC и прочие настройки
У двигателей включите реверсивное движение:
Прошивка регуляторов и полетного контроллера
Прошиваем ESC:
- Скачайте BLHeliSuite — https://www.mediafire.com/folder/dx6kfaasyo24l/BLHeliSuite
- Подключите квадрокоптер к компьютеру
- Откройте диспетчер устройств, выберите виртуальный порт как на скрине и поставьте ему 256 порт:
- Запустите BLHeliSuite, выберите SILABS BLHeli Bootloader (третье меню сверху), далее выберите Serial com порт и нажмите Connect. Дальше выберите свежий релиз и цель (Target) «F-H-40»:
Прошиваем полетный контроллер:
- Установите последние драйвера STM32 Virtual COM Port — https://www.st.com/en/development-tools/stsw-stm32102.html
- Установите STM BOOTLOAD Driver (STM Device в DFU MODE)
- Откройте Betaflight, выберите «Прошивка» и там же выберите цель «BETAFLIGHTF4»
- Есть 2 способа попасть в DFU-режим.
1) Нажмите и удерживайте кнопку BOOT на полетном контроллере, затем подключите его к компьютеру (не отпуская кнопку).
2) Загрузите онлайн прошивку в Betaflight и нажмите Прошить. Полетный контроллер автоматически переключится в DFU-режим. - Откройте программу Zadig, чтобы заменить драйвера загрузчика STM32 на драйвера WINUSB.
- После замены драйверов, отключите полетный контроллер и снова подключите к компьютеру, откройте Betaflight и прошейтесь.
Описание основных функций
Как работает пищалка?
DT-B90 издает громкий звуковой сигнал, а также мигает светодиодом даже без аккумулятора квадрокоптера.
Для активации, нажмите кнопку включения на 2-3 секунды перед полетом.
После срабатывания, нужно также нажать кнопку включения на 2-3 секунды, пока пищалка не отключится.
Как использовать GPS?
Перед полетом дождитесь поиска не менее 6 спутников, до этого запустить дрон не получится.
Во время полета обращайте внимание на данные OSD, так как функция GPS-спасения сработает только если расстояние превышает 100 метров от точки взлета, в ином случае дрон просто упадет на землю. Если сигнал с пульта пропадет, автоматически активируется функция спасения и дрон вернется на точку взлета, но посадку сам не совершит. Вам нужно успеть восстановить связь и посадить его в ручном режиме.
Во избежание проблем, активация режима спасения через пульт по умолчанию отключена. Вы можете самостоятельно назначить это действие тумблеру на вкладке Режимы в Betaflight.
Где купить
Заключение
Набор Eachine Novice-IV точно достоин внимания начинающего пилота, кто только начал изучать тему и не хочет ошибиться с выбором компонентов. Это наилучший баланс между ценой и качеством и вы потратите самый минимум на приобретение всего нужного комплекта. Есть конечно же исключения, которые со временем вы сможете поменять на что-то лучшее, к этому можно отнести зарядное устройство и FPV-шлем, но нет смысла покупать сразу дорогое, если это первый опыт в FPV квадрокоптерах.
А какая у него максимальная скорость?
Немного дополню, тк купил этот дрон:
В комплекте идет доп плата 5d-osd для камеры — из описания это плата управления меню и по умолчанию она отключена и в отдельном пакете. Не понял зачем она — тк вроде все меню из контроллера идут.
Поставляемое зарядное устройство мало годится для заряда — им можно убить акб. + батарейки довольно нежные. Через 1 цикл заряда я убил на одном акб две банки. Хорошо что под рукой был Imax b6 и я смог отбалансировать и зарядить их. Так же родная зарядка не умеет в режим хранения, что для таких банок критично. Зато им хорошо и удобно проверять целостность батареек.
Болты на раме лучше протянуть. И проверить затяг на движках.
Пропеллеры какие-то ультра-редкие. Шаг 2.4 я смог найти лишь 1 марки — гемфан. Не доверяю их качеству и кажется лучше поставить трехлопастные.
Двигатели странные — совершенно не ясны их характеристики. К их работе нареканий нет, но вот подобрать аналог уже трудно.
Батарейка в очках довольно слабая. 20-30 минут ее предел. Собран весьма добротно — сходу разобрать как у вас в обзоре не получилось. Либо у меня дохлая батарея изначально, либо в новых ревизиях стоит что-то явно меньше 2000ма.
Ну и последнее из нареканий — кажется дрон пришел с битым модулем Gps. В бетафлае переключил на автокофигурацию, все равно 0 спутников. Судя по отзывам на банггуду я не один такой.
Спасибо за развернутый комментарий)
Небольшое дополнение — отдельно протестировал батарейку в очках. Все дело в температуре — при 0/-3 градусов она работает как раз 20-30 минут.
-10 буквально 3 минуты
+22 — продержалась 1.5 часа.
Недавно купил дрон. Болты реально не затянуты. Некоторые сорванные. 3 раза уже пробовал летать, но дрон как то странно реагирует на газ. Чуть двигаешь и сразу улетаешь очень высоко, после этого в нулевом положении газа, дрон вообще не снижает высоту, не подскажете с чем это связано и как это исправить? Заранее спасибо!
Думаю нужно подрезку стика сделать. Около петельки для шнурка, слева кнопка. Ее пару раз вниз нажмите и попробуйте взлететь и так до тех пор, пока не отрегулируете этой кнопкой положение газа.
Может дело в холостом ходе? По умолчанию он 5.5%
Минимальный газ в 0 для моторов = 1000
Параметр stick low = 1050
Центр 1500, stick high 1900