Модернизация дрона под GoPro Hero 4 Session, что сделать чтобы летал?!

  • Автор темы Автор темы AlexBes
  • Дата начала Дата начала

AlexBes

Участник
Регистрация
16 Май 2025
Сообщения
18
Реакции
1
Возраст
50
Адрес
Обухово, Ногинский район
В общем купил я готовую птичку 3" CineStyle 4K F722 4s гонoчный квадрoкoптер, полетал-погонял всё было ок, оч резвый дрон был)), и вот решил на него прикрутить камеру GoPro Hero 4 Session весом 100гр с рамкой, вес дрона с баткой 240гр.

Немного ТТХ:
Pамa: GEР-СX2
Моторы GEPRC GR1105 5000KV на пропах 2" трехлопастных.
Регулятор оборотов STABLE PRO F7 ESC BL32 2-6S 4in1
Вход: 2-6S LiPo
Постоянный ток: 35 А
Максимальный кратковременный ток: 45 А

Птичку вчера тестил она конечно "летает" на 100% газе, но очень недолго примерно 3мин, батки 4s 650ма и моторчики греются.

По итогу получаем следующее: для нормального полета дрона с камерой гоупро, общей снаряж. массой 340гр, необходима тяга 1:2 (это как минимум) или примерно 700-800гр, в идеале 1кг, т.е. тяга одного двигателя 200-250гр.
В моем случае тяга установленных на коптере движков (даже самыми злыми пропами) на 100% газе будет 100-120гр на двиг, при 60% газа 51-53гр (см.таблицу)., т.е. по сути в четыре! раза ниже необходимой.

Возник вопрос, что можно модернизировать: либо искать более производительные движки на 4s, аналоги 1105 но мощнее и опять же ток потребления будет больше у них, что возможно может привести к перегреву рег.оборотов, либо ставить пропы большего диаметра, но больше 2.5" не установить на эту раму и даст ли это прирост тяги значительный? Ну или не заморачиваться так и покупать уже 5" дюймовый дрон. Хотя конечно хотелось бы пока меньшими фин.затратами обойтись!)
 

Вложения

  • ТТХ_и_цены_на_комплектующие_CineStyle_4K_F722.pdf
    ТТХ_и_цены_на_комплектующие_CineStyle_4K_F722.pdf
    469.3 KB · Просмотры: 2
  • показатели ттх движков.png
    показатели ттх движков.png
    92.8 KB · Просмотры: 12
  • расчет тяги моего дрона.jpg
    расчет тяги моего дрона.jpg
    25.3 KB · Просмотры: 19
  • IMG_20250909_232541.jpg
    IMG_20250909_232541.jpg
    1.3 MB · Просмотры: 10
  • IMG_20250909_232608.jpg
    IMG_20250909_232608.jpg
    1.3 MB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
Много разных пропов попробовал, с разными углами атаки и количеством лопастей от 3 до 6, эффекта хоть небольшого прироста силы тяги не наблюдал при этом!
 
Проще (в том числе и финансово, потому что всеравно после всех изысканий придется брать пятёрку) взять пятёрку, чем переделывать этот под бо́льшую тяговооруженность: если найдёте более производительные моторы то упрётесь в максимальный ток и в ёмкость аккумулятора, если регуляторы еще можно проапгрейдить, то аккумулятор большей ёмкости = больший вес и вот, круг замкнулся, вернулись к тому с чего начали – недостаток тяги к весу. Либо брать другую, более мелкую и легкую камеру типа insta 360 go или runcam thumb pro
 
Проще (в том числе и финансово, потому что всеравно после всех изысканий придется брать пятёрку) взять пятёрку, чем переделывать этот под бо́льшую тяговооруженность: если найдёте более производительные моторы то упрётесь в максимальный ток и в ёмкость аккумулятора, если регуляторы еще можно проапгрейдить, то аккумулятор большей ёмкости = больший вес и вот, круг замкнулся, вернулись к тому с чего начали – недостаток тяги к весу. Либо брать другую, более мелкую и легкую камеру типа insta 360 go или runcam thumb pro
Вполне согласен с вами в плане брать птичку уже на порядок больше. И скорее всего так и будет в следующем году. Ну а в этом ещё думается полетать и поснимать на гоупро. И я даже нашел эти самые моторы, по токовой нагрузке до 35А вполне подходят, по тяге на 2" пропах на 100% газа выходит 1 к 3, где то в районе 900гр, у меня дрон 300гр, если его немного "подсушить"). Ну и цена вопроса 4000 за 4 шт, тоже решает в принципе.

Вот только вопрос возникает реальные ли это показатели по тяге в таблице?
 

Вложения

  • IMG_20250911_004409_644.jpg
    IMG_20250911_004409_644.jpg
    126.4 KB · Просмотры: 11
Вполне согласен с вами в плане брать птичку уже на порядок больше. И скорее всего так и будет в следующем году. Ну а в этом ещё думается полетать и поснимать на гоупро. И я даже нашел эти самые моторы, по токовой нагрузке до 35А вполне подходят, по тяге на 2" пропах на 100% газа выходит 1 к 3, где то в районе 900гр, у меня дрон 300гр, если его немного "подсушить"). Ну и цена вопроса 4000 за 4 шт, тоже решает в принципе.

Вот только вопрос возникает реальные ли это показатели по тяге в таблице?
Как правило данные в таблицах производителей сходятся с реальностью с погрешностью в десяток грамм, особенно если питание организовано на свежих полностью заряженных батареях или ЛБП :)

1:3 всеравно тяжеловатое соотношение. Хотяб от 1:4-1:5 начинается более-менее комфортное летание. Примерно такое соотношение у meteor65 o4, к слову, и из дайвов он выходит крайне неохотно могу сказать, и в целом после самой дефолтной 5ки с соотношением 1:9 ведёт себя как корова на льду)
 
Как правило данные в таблицах производителей сходятся с реальностью с погрешностью в десяток грамм, особенно если питание организовано на свежих полностью заряженных батареях или ЛБП :)

1:3 всеравно тяжеловатое соотношение. Хотяб от 1:4-1:5 начинается более-менее комфортное летание. Примерно такое соотношение у meteor65 o4, к слову, и из дайвов он выходит крайне неохотно могу сказать, и в целом после самой дефолтной 5ки с соотношением 1:9 ведёт себя как корова на льду)
не совсем пока ориентируюсь в слэнге) дайв - что означает этот термин? резкое снижение коптера?
 
Вполне согласен с вами в плане брать птичку уже на порядок больше. И скорее всего так и будет в следующем году. Ну а в этом ещё думается полетать и поснимать на гоупро. И я даже нашел эти самые моторы, по токовой нагрузке до 35А вполне подходят, по тяге на 2" пропах на 100% газа выходит 1 к 3, где то в районе 900гр, у меня дрон 300гр, если его немного "подсушить"). Ну и цена вопроса 4000 за 4 шт, тоже решает в принципе.

Вот только вопрос возникает реальные ли это показатели по тяге в таблице?
Движки пришли! Радостно! Вот-вот начну паять-модернизировать увеличивать тягу как минимум вдвое, с 400гр (106гр/на мотор) до 900гр (226гр/на мотор), соотношение по итогу должно получится 1 к 3. Пока шли моторы, решил немного поэкспериментировать, снял дакты (защиту пропов), по итогу дрон "подсох" на 30гр, вес стал в районе 315гр с камерой и баткой 4s 650ma. Прикрутил к нему другие пропы 2.2" 4х лопастные, угол атаки хз, но поменьше чем у стоявших 3х лопастных на 2".
На улице были не самые лучшие погодные условия, небольшой ветер 5-6м/с, погода ясная, дрон вполне бодро взлетел, при том, что движки стояли стоковые GR1105 5000kv, полет был ровный и предсказуемый, немного сносило ветром его. Вывод мой личный: дакты немного уменьшают тягу (по ощущениям процентов на 20-25) и управление дроном без них более понятное и предсказуемое становится.
Всё таки эта модель дрона CineStyle 4K F722 на раме GEP-CX2 не предполагает установку дактов, без них дрон летает гораздо лучше. Ну так это был мой первый коптер, во избежание слишком частой замены далеко не дешевых расходников в виде пропов и еще более дорогих моторов (клин движка ведет к его перегреву и возможно сгоранию) я установил эти "корзинки" на время обучения.
Фото модернизированной птички и видео полетов выложу чуть позже.
 
Движки пришли! Радостно! Вот-вот начну паять-модернизировать увеличивать тягу как минимум вдвое, с 400гр (106гр/на мотор) до 900гр (226гр/на мотор), соотношение по итогу должно получится 1 к 3. Пока шли моторы, решил немного поэкспериментировать, снял дакты (защиту пропов), по итогу дрон "подсох" на 30гр, вес стал в районе 315гр с камерой и баткой 4s 650ma. Прикрутил к нему другие пропы 2.2" 4х лопастные, угол атаки хз, но поменьше чем у стоявших 3х лопастных на 2".
На улице были не самые лучшие погодные условия, небольшой ветер 5-6м/с, погода ясная, дрон вполне бодро взлетел, при том, что движки стояли стоковые GR1105 5000kv, полет был ровный и предсказуемый, немного сносило ветром его. Вывод мой личный: дакты немного уменьшают тягу (по ощущениям процентов на 20-25) и управление дроном без них более понятное и предсказуемое становится.
Всё таки эта модель дрона CineStyle 4K F722 на раме GEP-CX2 не предполагает установку дактов, без них дрон летает гораздо лучше. Ну так это был мой первый коптер, во избежание слишком частой замены далеко не дешевых расходников в виде пропов и еще более дорогих моторов (клин движка ведет к его перегреву и возможно сгоранию) я установил эти "корзинки" на время обучения.
Фото модернизированной птички и видео полетов выложу чуть позже.
Всё верно, дакты сильно влияют на тягу и управляемость как из-за веса, так и из-за аэродинамики (в большей степени). Это цена за безопасность, т.к. в первую очередь они предназначены для защиты окружающей среды от пропеллеров дрона, нежели для экономии расходников :) Если произошло столкновение, при котором помялся или вклинил мотор без дактов, то с дактами удар той же силы эти самые дакты как правило разрушает и они с тем же успехом обломками клинят/ломают пропеллеры. Кроме того застрять на ветке или намотаться на веревки/листву/траву/итд, например, зацепившись дактами (и параллельно заклинив мотор) вообще как нефиг делать.
А посадочные "ноги" у вас остались на птичке? Они тоже особо стабильности не добавляют, если освоили мягкую посадку (дизарм на минимальной высоте), то есть смысл их убрать, а взлетать (учитывая расположение крепление камеры) подкладывая что-нибудь под жопку для горизонтального положения.

На счет пропеллеров, золотая середина по соотношению производительности, нагрузке на моторы/регуляторы, энергоэффективности, предсказуемости управления и балансировки – это всё же трёхлопастные. Возможно, стоит поискать более агрессивные с большим углом атаки, если решите продолжать эксперименты с этой птичкой. В своё время перебрал много разных 3" пропеллеров как в синевупах так и на обычных "автобусных" мелких рамах, и 4, и 5, и 8 лопастей, фаворитами так и остались трёхлопастные.
 
Последнее редактирование:
Всё верно, дакты сильно влияют на тягу и управляемость как из-за веса, так и из-за аэродинамики (в большей степени). Это цена за безопасность, т.к. в первую очередь они предназначены для защиты окружающей среды от пропеллеров дрона, нежели для экономии расходников :) Если произошло столкновение, при котором помялся или вклинил мотор без дактов, то с дактами удар той же силы эти самые дакты как правило разрушает и они с тем же успехом обломками клинят/ломают пропеллеры. Кроме того застрять на ветке или намотаться на веревки/листву/траву/итд, например, зацепившись дактами (и параллельно заклинив мотор) вообще как нефиг делать.
А посадочные "ноги" у вас остались на птичке? Они тоже особо стабильности не добавляют, если освоили мягкую посадку (дизарм на минимальной высоте), то есть смысл их убрать, а взлетать (учитывая расположение крепление камеры) подкладывая что-нибудь под жопку для горизонтального положения.

На счет пропеллеров, золотая середина по соотношению производительности, нагрузке на моторы/регуляторы, энергоэффективности, предсказуемости управления и балансировки – это всё же трёхлопастные. Возможно, стоит поискать более агрессивные с большим углом атаки, если решите продолжать эксперименты с этой птичкой. В своё время перебрал много разных 3" пропеллеров как в синевупах так и на обычных "автобусных" мелких рамах, и 4, и 5, и 8 лопастей, фаворитами так и остались трёхлопастные.
Мягкую посадку пока не освоил) вот "ноги" пока и стоят, весу они почти не прибавляют (проволока медь, 2.5мм2) мне с ними поудобнее и взлет и посадку совершать, да и часто "приходится" падать с высоты большей чем хотелось бы)) и камеру они спасали не раз уже, хоть гоу про и прочная зараза, "ноги" при жесткой посадке тупо сгибались тем самым амортизируя и смягчая силу удара. Опять же, они и при фронтальном столкновении с жестким препятствием (дерево) также принимают часть удара на себя. По аэродинамике всей этой колхозной конструкции я пока не могу сказать, без этих "ног" не пробовал ещё летать, ибо летаю я так себе, особенно на небольшой высоте и камеру конечно жалко будет расхерачить, в отличие от пропов или движков.
Насчёт пропов с вами пожалуй соглашусь, у меня почти все 3х лопастные в "коллекции".
 
Последнее редактирование:
Проще (в том числе и финансово, потому что всеравно после всех изысканий придется брать пятёрку) взять пятёрку, чем переделывать этот под бо́льшую тяговооруженность: если найдёте более производительные моторы то упрётесь в максимальный ток и в ёмкость аккумулятора, если регуляторы еще можно проапгрейдить, то аккумулятор большей ёмкости = больший вес и вот, круг замкнулся, вернулись к тому с чего начали – недостаток тяги к весу. Либо брать другую, более мелкую и легкую камеру типа insta 360 go или runcam thumb pro
Планирую в следующем году все таки на цифру переходить, скорее всего этот дрон будет: ВЕТАFРV Раvо Fеmtо, с ЕLRS приемником и установленной камерой dji о4 unit и очками DJI Goggles N3, поэтому видимо смысла уже апгрейдить навесное видео оборудование нету особо.
Новая камера RunCam Thumb Pro 4K HD стоит почти как мой дрон, 10-12тр. Установленная на дроне сейчас б/у гоупро 4 мне досталась бесплатно, друг владеет аж тремя такими и одну задарил мне, вот я ее и прикрутил, как говорится, что было!))
Весит она кстати не так много 69гр и дрон с новыми движками, что я взял и агрессивными трехлопастными пропами 2" легко её потянет при вполне достаточной стабильности полета и управления. Тем более, что на этом дроне летаю я менее агресивно, чем на недавно взятой мобуле 8 (она конкретно под рейсинг заточена), а здесь такое спокойное парение, облет местности с целью снять интересный кинематографичный видеоматериал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: qzz
Назад
Сверху