Гонки на квадрокоптерах, что нужно для трассы: контрольные точки

Гоночная трасса для квадрокоптеров состоит из нескольких видов элементов, к ним относятся в первую очередь ворота, потом флаги и сборные конструкции в виде балок или лестниц из ворот.

На первый взгляд может показаться, что квадрокоптеры носятся по полю в хаотичном порядке, но на самом деле все они летают строго по определенному маршруту. Как правило, первой и последней контрольной точкой будут обычные ворота.

На гоночной трассе для дронов обычно присутствует 8 элементов пролета/прохождения, которые нужно выполнить, в них входят:

  • Простые ворота;
  • Поворот на 180 градусов (флаг или ворота);
  • Слалом (ворота и флаг);
  • Split-S и обратный Split-S;
  • Штопор;
  • Карусель;
  • Лестница;
  • Препятствие.

Для сборки каждой позиции используется не более 2 ворот или ворота + флаг.

Простые ворота или гейт

Задача: пилот должен просто пролететь через них.

Ворота

Это самый простой способ организовать трассу для гонок на квадрокоптере. Используется дуга из какого-либо материала (пластик, металл), на котором закреплена прочная ткань. Конструкция получается в виде ворот, через которые нужно пролететь. Обычно, такие ворота используется для старта и финиша, не считая точек по самой трассе.

Чтобы с первым пролетом не порвать ткань ворот, сначала научитесь пролетать на низкой высоте от земли по простому полю. Когда научитесь хорошо контролировать высота пролета, можете начинать летать и через ворота. Запомните на какой точке экрана будет центр ворот и держите эту точку во время полета.

Поворот на 180 градусов, ворота или флаг

Задача: пилоту нужно развернуться на 180 градусов и полететь в другу сторону.

180 градусов

Для контрольной точки используются 2 ворот или 1 флаг. Ворота ставятся рядом друг с другом, в линию. Флаг ставится просто как есть. Можно использовать дерево или столб.

Для первых тренировок используйте низкую скорость для понимания механики пролета и затем увеличивайте скорость, так как, поворот на низкой скорости и на большой отличаются довольно сильно. Если используете флаг, то держитесь максимально близко к нему, чтобы в случае замены его на ворота, вам не пришлось переучиваться. Не забывайте держать низкую высоту пролета.

Поворот начинайте в момент пролета, чтобы «не проваливаться» в глубь и сразу залететь во вторые ворота или обогнуть флаг. Тренируйтесь поворачивать в разные стороны, а не только в одну (вправо и влево).

Расстояние между воротами/флагами не регламентировано.

Слалом

Задача: пилоту необходимо пролететь зигзагом через флаги или ворота.

 

Для контрольной точки используются минимум 3 флага или ворот. Флаги расставляются на 1 линии на расстоянии, при котором квадрокоптер комфортно сможет пролететь, обычно это 2-5 метров. Если используете ворота, то расставьте их в шахматном порядке.

Слалом проходится зигзагом, поэтому, вам необходимо всегда видеть следующий флаг или ворота, так как поворот нужно начинать немного заранее из-за полета по инерции и необходимости быстро менять положение дрона в пространстве.

Начинайте летать с небольших скоростей, постепенно ее увеличивая для понимания механики. Лучше всего начинать тренироваться в прохождении слалома через ворота, тогда при пролете через флаги, вы будете чувствовать себя увереннее.

Split-S и обратный Split-S

Задача: пролететь над воротами и затем, пролететь через ворота.

Гонки на квадрокоптерах, что нужно для трассы: контрольные точки

Один из самых популярных 3D-пролетов в гонках. Для создания контрольной точки используется 1 единица ворот.

К моменту подлета к воротам, нужно полностью сбросить газ и сделать небольшой разворот к воротам, затем дать газ и пролететь.

Подробнее о технике в этом видео:

Обратный Split-S это пролет сначала в ворота, затем над ними.

Штопор

Задача: пролететь ворота, обогнуть их сверху и пролететь вторые ворота

Гонки на квадрокоптерах, что нужно для трассы: контрольные точки

Для контрольной точки нужно 2 единицы ворот. Ставятся рядом на одной линии, друг с другом, как в повороте на 180.

Точка считается одним из самых сложных пролетов, так как требует хороших навыков управления. Просто способ пролета: пролетаете через ворота вверх, разворачиваетесь, отлетаете к началу вторых ворот, сбрасываете газ, около земли прибавляете газ и пролетаете. Видео, начиная с 8 секунды:

Профессионалы делают «петлю» и сразу залетают во вторые ворота.

Карусель

Задача: пилоту нужно пролететь подряд несколько ворот под углом.

Карусель

Для создания карусели, нужно как минимум 3 единицы ворот. Они ставятся под углом и на небольшом расстоянии.

Если вам кажется, что эта контрольная точка простая и легкая, то это не так. На протяжении всего поворота в воротах нужно удерживать одно направлении и держаться на одной высоте. В качестве примера можно привести этот пролет по коридору, обратите внимание, как «прыгает» дрон пилота, с 28 секунды:

Лестницы или ворота с флагом

Задача: пролететь одно отверстие и после разворота вокруг лестницы — второе отверстие.

Лестница

С помощью специальных ворот для соединения с другими воротами, собирается лестница. Можно заменить одними воротами + флаг. Если есть возможность использовать другие конструкции, то можно и их. Главное суть пролета.

Пилоту нужно сделать восьмерку, подробнее о том, как это сделать, на видео с 2:13:

Пролет считается одним из сложных, требуются отличные навыки и координация.

Препятствие

Задача: пролететь ворота, расположенные на разных уровнях друг за другом.

Для такой контрольной точки нужно минимум 2 единицы ворот. Первые ворота ставятся на какой-либо щит, поднимаются выше, чем если бы они стояли на земле. Следом, на небольшом отдалении, ставятся еще одни ворота, но уже на земле. Порядок можно менять.

Здесь нужно хорошо управлять газом, если первые ворота можно пролететь на полном газе, то для пролета вторых, скорее всего придется сбросить газ, чтобы снизить высоту полета, либо наклонить дрон вперед.

Примеры полетов на видео

Для новичков будет полезным посмотреть это видео в замедленной съемке:

Где купить?

Продаются различные вариации ворот на Banggood и Aliexpress:

Ворота

Заключение

Как вы наверняка заметили, для большинства контрольных точек, используются одни и те  же ворота и флаги, а вот принцип пролета меняется, расширяя трассу для гонок на квадрокоптере. Теперь вы знаете, как организовать гоночную трассу, чтобы было не скучно летать и соревноваться, а также знаете, какие именно трюки и пролеты можно выполнять.

Не обязательно покупать готовые ворота, если у вас есть паяльник для полипропиленовых труб, то на первое время (или на постоянной основе) можно дешево и сердито спать ворота и обернуть их в пенопласт:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: