Как откалибровать датчик тока и датчик напряжения в Betaflight

Почти все современные полетные контроллеры оснащены минимальным набором датчиков, в том числе у них есть датчик тока и датчик напряжения. Эти датчики обычно уже откалиброваны производителем, но далеко не точно и уж тем более не под вашу уникальную сборку квадрокоптера. Из-за этого, вы не будете точно знать, как отрабатывает ваш аккумулятор и насколько он РЕАЛЬНО разрядился, в следствии этого, вы можете сильно его разрядить.

Какие бывают датчики тока в квадрокоптере?

В квадрокоптере есть 2 датчика, измеряющих:

  • Ток (амперы);
  • Напряжение (вольты).

Есть физические датчики, установленные в полетном контроллере, а есть виртуальные, которые работают на основе прошивки.

Поэтому, в квадрокоптере бывают:

  • Физический датчик;
  • Виртуальный датчик.

Виртуальный датчик рассчитывает значение на основе показаний датчика напряжения и выходной мощности двигателей, поэтому, такой датчик не особо точный и на него лучше не полагаться.

Калибровка датчика напряжения Betaflight

Этот датчик обязательно должен быть откалиброван (а по факту — настроен) для обеспечения точных показаний, ведь от этого зависит, насколько долго прослужат ваши аккумуляторы. Сейчас во многих полетных контроллерах есть встроенное OSD и можно настраивать отображаемую на экране полетную информацию и всегда пилоты добавляют на экран текущее напряжение аккумулятора, вот именно эту цифру и рассчитывает датчик тока в полетном контроллере.
Датчик напряжения

Калибровать датчик мы будем во вкладке Питание и батарея. Нам также понадобится вольтметр или другой прибор, которым можно будет измерить напряжение аккумулятора.

  • Подключите аккумулятор к квадрокоптеру;
  • Подключитесь к Betaflight;
  • Перейдите во вкладку «Питание и батарея«.
    Как откалибровать датчик тока и датчик напряжения в Betaflight

Здесь с правой стороны будет написано текущее напряжение аккумулятора, который измеряется датчиком квадрокоптера.

  • Теперь, не отключая аккумулятор, измерьте щупами или любым другим способом напряжение аккумулятора;
    Как откалибровать датчик тока и датчик напряжения в Betaflight
    На фото пример. Измерять вам нужно будет напряжение, прикладывая щупы к контактам на квадрокоптере, в нашем случае, добраться до контактов было проблематично.
  • Получив реальные значения, нажмите кнопку «Калибровать»:
    Как откалибровать датчик тока и датчик напряжения в Betaflight
  • Далее вы увидите окошко, где нужно будет ввести новые значения:
    Как откалибровать датчик тока и датчик напряжения в Betaflight
  • И нажать кнопку «Применить калибровку»:
    Как откалибровать датчик тока и датчик напряжения в Betaflight
  • Нажмите «Сохранить«.

Все, калибровка датчика напряжения выполнена.

Калибровка датчика тока Betaflight

Благодаря этому датчику, можно узнать фактическую емкость аккумулятора, поэтому, вы точно узнаете, сколько емкости аккумулятора потрачено во время полета.

Калибровка датчика тока сложнее, чем датчика напряжения. Вам понадобится  также зарядное устройство, которое умееть подсчитывать миллиамперы, которыми был заряжен аккумулятор.

Смысл калибровки в том, что вы подсчитаете количество потраченных mAh во время полета, запишите это значение, а затем ставите аккумулятор на зарядку и после полной зарядки сравниваете числа. Естественно, что летать нужно будет для теста на полностью заряженном в балансировочном режиме аккумуляторе.

Значение прописывается в той же вкладке, что и напряжение, а значения показываются блоком ниже:

Как откалибровать датчик тока и датчик напряжения в Betaflight

Чтобы получить новое и правильное значение, нужно использовать калькулятор по этой ссылке: https://www.kiwiquads.co.nz/current-sensor-calibration-tool/

Расшифровка значений:

  • Betaflight mAh Reading — значение, которое показало Betaflight после полета
  • Charger mAh replaced — значение, которое показало ЗУ после зарядки
  • Betaflight old Scale — значение, которое прописанов Betaflight на вкладке Питание и батарея
  • Betaflight new Scale — новое значение, которое нужно прописывать в Betaflight.

Далее, вводите новое значение точно также, как для напряжения, смотрите скрины выше.

Заключение

Калибровка датчиков тока и напряжения это важный момент в процессе настройки вашего квадрокоптера. Без правильных значений, вы не сможете точно контролировать разряд аккумуляторов, а значит будете его эксплуатировать неправильно, что приведет к более раннему выходу из строя и потери емкости.

Если вы нашли ошибку или ссылку, которая не работает, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: