Логи Blackbox: расшифровка, диагностика и поиск проблем квадрокоптера

Логи Blackbox (блэкбокс или черный ящик) очень полезны для диагностики распространенных проблем с квадрокоптером. По этой причине мы рекомендуем активировать черный ящик хотя бы для первых полетов на новой прошивке или после сборки.

В этой статье рассмотрим работу с логами Blackbox в вопросе различных проблем и покажем, как их расшифровывать.

Сбой или неисправность гироскопа

Симптомы: у квадрокоптера вибрации или прерывистые «рывки», когда дрон ускоряется.

Пример логов (журнала) Blackbox:

Сбой или неисправность гироскопа

Расшифровка: сбой гироскопа отображается на графике как пики по всему журналу. Полетный контроллер общается с гироскопом и он ему сообщает примерно следующее (глазами контроллера):

  • каждые несколько секунд квадрокоптер вращается по оси рыскания (yaw), а затем резко останавливается.

На самом деле ничего такого не происходит и это прямой признак неисправности гироскопа, который сообщает полетному контроллеру ложные данные. Во время медленно полета или зависания в воздухе — на графике не должно быть никаких пик.

Как исправить: замена контроллера полета. Если у вас есть донор запчастей, то можете заменить его.


Неправильная калибровка ESC (регуляторов оборотов)

Симптомы: квадрокоптер странно ведет себя на высоких оборотах и на холостом ходу.

Пример логов (журнала) Blackbox:

Неправильная калибровка ESC (регуляторов оборотов)

Расшифровка: посмотрите на график моторов внизу скриншота Blackbox Explorer (низ-лево, Motor). Обратите внимание, что все двигатели, кроме двигателя 1, установлены на ~ 33% мощности, в то время как двигатель 1 на 52% мощности. Такая картина на всем графике даже во время зависания в воздухе. При зависании, все линии должны быть примерно на одном уровне.

Как исправить: нужно проверить калибровку регулятора оборотов этого двигателя. Для этого зайдите в BLHeli и убедитесь, что у всех регуляторов ползунки расположены в одинаковых положениях. Если все равномерно, но двигатель все равно по графику выше остальных, значит он неисправен, либо неисправен сам регулятор оборотов и их нужно заменить.


Проблемы с аппаратурой управления

Симптомы: двигатели медленно вращаются до определенного момента — пока вы не доведете стик, например, до полного газа. Ситуация, когда вы только заармили дрон и он еще на земле.

Квадрокоптер дрифтует и проваливается в полете.

Пример логов (журнала) Blackbox:

Проблемы с аппаратурой управления

Расшифровка: посмотрите на график RC Command. Строчка rcCommand(yaw) постоянно находится выше других и приводит к постоянному рысканию 28° в секунду. То, что rcCommand(yaw) находится выше — это прямая проблема механизма стика или предела чувствительности стика или обрезки стиков (это кнопки под стиками).

Как исправить: Подключите дрон к компьютеру, запустите Betaflight и перейдите на вкладку Receiver. Все значения верхних 3 стиков должны быть на отметке 1500. Если это не так, вам нужно с помощью кнопок обрезки (под стиком и около стика справа или слева есть кнопки), отрегулировать значение так, чтобы цифра стала 1500.

Если значение колеблется в небольших пределах, то нужно увеличить зону нечувствительности. Подробнее читайте Betaflight configurator, настройка на русском, либо спрашивайте в комментариях.


Неправильные настройки PID

Вам не нужно быть экспертом, чтобы увидеть в логах Blackbox проблемы с PID. Чрезмерное усиление любой оси в PID сразу можно увидеть на графиках.

Чрезмерное усиление P Gain

Симптомы: квадрокоптер трясется после крутых поворотов или переворотов.

Пример логов (журнала) Blackbox:

Неправильные настройки PID

Расшифровка: смотрим на график Gyro + PID. В этот момент пилот делал фигуру бочка, и после прекращения (пилот больше не делает крен/roll), график еще продолжает колебаться. На графике мы видим много волнообразных колебаний после резких маневров — это все из-за сильного усиления P Gain!

Как исправить: уменьшите коэффициент усиления P Gain на несколько пунктов. Рекомендуется уменьшить сначала на 0.5 по оси ROLL (крен). Если у вас на графике показывается только 2-3 колебания, то можно попробовать увеличить усиление D Gain по оси ROLL на несколько пунктов.


Чрезмерное увеличение D Gain

Симптомы: у квадрокоптера высокочастотная вибрация после крутых поворотов или переворотов. Моторы и регуляторы оборотов ESC сильно греются.

Пример логов (журнала) Blackbox:

Чрезмерное увеличение D Gain

Расшифровка: смотрим на график Gyro + PID. Линии P и D колеблются — они как бы сражаются друг с другом. Это приводит к тому, что на двигатели постоянно поступают разные значения от газа и этим самым вызываются высокочастотные вибрации в гироскопе. В общем, при сильном усилении D, эффективность P сильно снижается и происходит то, что мы видим на скриншоте.

Как исправить: самое простое решение — снизить усиление. Если вы уже запутались, то проще перепрошить дрон и оставить настройки D Gain по умолчанию.


Проблемы с шумом и фильтрацией

Симптомы: высокочастотные вибрации в полете. Вибрация на холостом ходу на земле — пропеллеры с двигателями создают вибрацию. Двигатели и ESC горячие после полета.

Пример логов (журнала) Blackbox:

Проблемы с шумом и фильтрацией

Расшифровка: смотрим на линию PID_D. Видим, что линия нечеткая и есть пики. Также видим, что эти колебания приводят к появлению шума на двигателях (график под этим графиком), а значит это приводит к вибрации в полете, а уже из-за вибрации будут греться двигатели. Таких графиков не должно быть ни на каких линиях — то есть. не должно быть вот таких мелких колебаний на линиях. Если они есть, то нужно настраивать параметр LPF и Notch Filter.

Как исправить: увеличьте значение фильтра dterm_lowpass в разделе «Filters» на вкладке «PID Tuning» с шагом в 10 пунктов, пока шум не исчезнет.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: