Обзор HGLRC Sector 5 V3 — квадрокоптер для фристайла и гонок

Квадрокоптер HGLRC Sector 5 V3 это третья версия дрона для фристайла, но он также подходит и для непрофессиональных гонок. В этой версии обновлено оборудование и добавлен модуль GPS для функции «Возврат домой». Sector 5 продается в двух версиях двигателей — 2550KV под 4S и 1900KV под 6S, но с разными приемниками на выбор: AC2000, FrSky R9MM-OTA, R-XSR, XM +, FlySky A8S V2 или Crossfire Nano RX.

Также есть цифровая и аналоговая версии. Первая оснащена системой DJI AIR и камерой DJI FPV, а вторая видеопередатчиком Forward MT 5.8G и камерой Caddx Ratel.

В продаже также есть 6 и 7 дюймовые версии рамы, 7 дюймовая рама — это 296 мм, довольно большой дрон!

Технические характеристики

  • Вес без приемника: 442,4 г;
  • Размер рамы: 5″ или 218 мм;
  • Пропеллеры: до 5,5 дюймов;
  • Общий размер: 172,5*136,7 мм;
  • Полетный контроллер: F722;
  • Гироскоп: MPU6000;
  • Процессор: STM32F722 RET6;
  • Входное напряжение: 3-6S Lipo;
  • BEC Выход: 5V/3A, 9В/2A;
  • Регуляторы оборотов: 60А (пиковый 65 в течение 10 сек), 4 в 1, для 3-6 Lipo;
  • Видеопередатчик с регулируемой мощностью Forward MT 5.8G: PIT/25/100/200/400/800 mW (аналоговая версия);
  • Цифровая система DJI AIR (цифровая версия);
  • Антенна: MMCX;
  • FPV камера: Caddx Ratel, 1/1.8 «1200TVL CMOS;
  • Двигатели: бесколлекторные HGLRC 2306,5, 1900KV(6S) / 2550KV (4S);
  • Датчик GPS: M80.

Обзор HGLRC Sector 5

Внешний вид

Внешний вид

Квадрокоптер придет уже полностью собранным, вам не нужно будет паять провода и все собирать. В комплекте будут следующие аксессуары:

  • 2 комплекта пропеллеров EthixS5;
  • 4 светодиодные панели W554A;
  • Антенна Hammer 5.8G;
  • 4 ремешка для аккумулятора;
  • Кейс с запасными винтами.

Версия была выбрана с предустановленным приемником FrSky RX.

По тактильным ощущениям дрон крепкий и тяжелый, собран хорошо. Провода припаяны аккуратно. Красные детали из печатного пластика с золотыми винтами смотрятся очень стильно на фоне черной рамы.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Лучи толщиной 5 мм, скреплены пластинами по центру (фюзеляж) толщиной по 2 мм каждая. Внутри есть два места для плат под монтажную схему 30х30 мм. В середине расположен полетный контроллер Zeus F722 и регуляторы оборотов 4 в 1 Forward 60A BL32 3-6S. В хвостовой части установлен видеопередатчик на 800 mW. Антенну держит распечатанное на 3D принтере крепление, которое может вместить 2 антенны видеопередатчика и 4 антенны приемника (для TBS CrossFire).

Кабель питания с разъемом ХТ60 тоже удерживается с помощью распечатанного крепления и это очень удобно.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Под двигателями установлены бамперы, которые тоже распечатаны с целью сохранить их от повреждений во время крашей.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Верхняя пластина рамы толщиной 2 мм и на ней уже есть антискользящая прокладка под аккумулятор. В комплекте сразу идет установленное крепление с регулируемым наклоном для экшен-камеры.

Камера и видеопередатчик (аналоговые)

В аналоговой версии установлена FPV камера Caddx Ratel, которая считается одной из самых лучших для ночных и вечерних полетов из-за ее высокой чувствительности при слабом освещении. Установлена камера между двумя пластинками пластика, что немного снижает вибрацию. Объектив достаточно сильно выпирает за раму и его можно повредить при прямом ударе. Возможно это сделано для того, чтобы в кадре не было видео пропеллеров и лучей рамы.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Для того, чтобы записывать видео, можно прикрепить экшен-камеру на специальное крепление сверху, к нему подходят камеры GoPro Hero / Session, Osmo Action, RunCam 5 или Foxeer box 2, в общем все стандартные камеры.

Мощность и каналы видеопередатчика регулируются с помощью кнопки на нем или удаленно через протокол IRC Tramp. Есть встроенный микрофон, чтобы слушать работу двигателей.

При использовании хороших антенн и максимальной мощности 800 mW, можно будет летать на расстояние в пару километров.

OSD (экранное меню) очень подробное, а также сразу показывает информацию с модуля GPS. Здесь вы увидите: режим полета, заряд аккумулятора, горизонт, предупреждения, высоту, расстояние, скорость, количество спутников и так далее, включая таймеры.

Настройки HGLRC Sector 5 V3 и функция «Возврат домой»

Дрон перед первым полетом нужно обязательно настроить.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Читайте также: Betaflight configurator, настройка на русском

Не прикручивайте пропеллеры, пока не настроите дрон в Betaflight!

Нельзя подключать аккумулятор, если к видеопередатчику не прикручена антенна, так как без нее он очень быстро выйдет из строя, будьте внимательны.

Прикрутите антенну к видеопередатчику.

Процесс настройки начинается с привязки аппаратуры управления к дрону, в нашем случае это Taranis QX7. Нужно создать новый профиль в пульте и поставить для него значение D16, затем активируйте режим привязки и подключите аккумулятор к дрону, удерживая нажатой кнопку F/S на приемнике. Если привязка прошла успешно, светодиод будет гореть зеленым. Этот шаг может так или иначе отличаться в зависимости от выбранной версии приемника.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Читайте также: Как прошить полетный контроллер и ESC BLhelli. Прошивка квадрокоптера

Далее, нужно подключить полетный контроллер к компьютеру через USB type С, такой провод в комплект не входит. На всякий случай идем во вкладку CLI и вводим команду «dump», затем копируем все что вышло в текстовый файл. Это мы сделали резервную копию всех настроек квадрокоптера.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Настройки Betaflight

Поставив дрон на ровную поверхность, нужно запустить калибровку акселерометра. На вкладке «Порты» вы должны сделать следующие настройки: UART1 — последовательный RX, UART2 — GPS (115200 битрейт), UART3 — VTX (IRC Tramp), UART4 — отключен и UART 5 — ESC.

На вкладке «Конфигурация» вы должны убедиться, что датчики акселерометра, барометра, экранного меню, Anty_Gravity, Dynamic_Filter и GPS включены. Физического зуммера нет, но вы можете включить писк через DShot Beacon, что мы и советуем сделать, если нет физической пищалки.

Режим спасения GPS можно настроить и активировать на вкладке Failsafe (отображается только в экспертном режиме!). Если вы летаете там, где плохо ловят спутники, то в настройке «минимальное количество спутников» поставьте 6 вместо 8.

Здесь есть важная настройка: «Проверка на исправность«. Если будет выключено, то полетный контроллер не даст взлететь, пока не будут найдены спутники GPS:

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Вам остается перейти на вкладку «Режимы» и назначить какому-нибудь тумблеру действие по активации этой функции. По факту функция срабатывает автоматически, но дополнительно ее можно активировать и руками. Функция в «Режимах» будет называть «GPS Rescue»:

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Если у настройки «Проверка на исправность» стоит «включено», то дрон мгновенно упадет, если будет рядом с точкой взлета (менее 100 метров) и сработает функция отказоустойчивости.

В общем, для активации GPS нам нужно:

  1. На вкладке Порты включить GPS:
    Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок
    У вас порт UART может быть другим
  2. На вкладке Конфигурация включаем GPS:
    Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок
  3. На вкладке Failsafe выбираем GPS спасение:
    Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок
  4. И на вкладке Режимы ставим нужный тумблер на этом блоке:
    Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

На этом настройки закончены.

Первый полет

Самая распространенная ошибка новичков — установка пропеллеров в неправильном положении. Есть два типа пропеллеров: CW (ClockWise) и CCW (CounterClockWise), и они всегда должны быть соединены по диагонали (два на два). У большинства пропеллеров на верхней части есть маркировка, например 5045 и 5045R, вот где R — это CCW, а без этой буквы — CW. Пропеллеры, что идут в комплекте, просто обозначены буквой R (CCW).

В Betaflight на главной странице есть съема с вращением моторов, она тоже поможет вам правильно установить пропеллеры, просто посмотрите, в какую сторону должен крутиться двигатель и выберите нужный пропеллер. Лопасть будет толкать воздух вниз. Хорошо затяните гайки после установки.

Схема

С помощью липучек в комплекте, пристегните аккумулятор к верхней пластине рамы. Можно использовать 2 ремешка для большей устойчивости аккумулятора.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Цвет и режим работы светодиодных плашек на лучах можно менять с помощью кнопки на полетном контроллере. Есть статичные цвета, есть мигающие.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

HGLRC Sector 5 V3 с аккумулятором 4S 1800 mAh весит примерно 650 грамм. С таким весом длительность полета получалась в среднем 6 минут. Если установите экшен-камеру — это добавит еще сотню грамм и немного снизит полетное время.

Самым интересным было тестирование функции «Возврат домой» на таком дроне. Как известно, функция не сработает, если квадрокоптер будет от вас менее 100 метров (минимально можно поставить 50 метров). Отлетев примерно на 250 метров, был активирован тумблер, который включает эту функцию. Дрон полетел вверх (в настройках задано, чтобы он поднялся на 50 метров от земли) и полетел в нашу сторону. Посадка достаточно жесткая, потому что функция предназначена только для того, чтобы вернуть вам управление после внештатной ситуации.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Несмотря на большой вес, чувствуется большая мощность, вес вообще не ощущается даже с экшен-камерой. Версия для аккумуляторов 6S должна быть еще резвее.

Обзор HGLRC Sector 5 V3 - квадрокоптер для фристайла и гонок

Выводы

Сергей
Сергей
Пилот как съемочного, так и гоночного квадрокоптеров
Соотношение цена\качество
4.5
Качество сборки
5
Камера и FPV
4
Летные характеристики
4.5
Функция GPS
4.5
Итого
4.5
Sector 5 V3, без сомнения, является флагманской моделью HGLRC. Он собран на прочной раме и первоклассном оборудовании (полетный контроллер F722 и 60A BL32 3-6S 4in1 ESC). Защитные бамперы под двигателями действительно работают.
Лучшей функцией безусловно можно назвать GPS "Возврат домой", без него возрастают шансы потерять квадрокоптер, а уж для новичка и подавно.
Плюсы и минусы
Качество сборки
Наличие запчастей
GPS-модуль
Летные характеристики
Защитные бамперы
Комплект светодиодов
Крепление для экшен-камеры
Бесплатные модельки креплений
Светодиоды нельзя настроить индивидуально
Тяжелый
Камера сильно выступает

Фотографии

Где купить?

Аналоговая версия:

Цифровая версия:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: