Как собрать легкий гоночный квадрокоптер 212 грамм

Сверхлегкий квадрокоптер

Недавно я собрал себе очень легкий дрон на 5-ти дюймовых пропеллерах и хочу поделиться с вами своим опытом, а также мнением о преимуществах и ограничениях сверхлегких гоночных квадрокоптерах.

Оригинал статьиhttps://oscarliang.com

 

 

Сверхлегкий квадрокоптер

Я еще не летал на таких легких дронах, потому что обычно собирал и фристайлил на обычных дронах, например, на 220 раме. Но мне всегда было интересно узнать о различиях между легкими и тяжелыми квадрокоптерами для фристайла, поэтому я решил собрать сверхлегкий квадрокоптер. 

Я летаю уже много лет, но моих навыков все равно не хватает для молниеносных ответов что лучше и хуже (имею в виду легкий или тяжелый дрон), но я надеюсь мой большой опыт поможет мне понять и объяснить эти отличия :)

Особенности легкого квадрокоптера

В сверхлегких дронах рассчитывается каждый грамм.

Этот тип дронов, что я собираюсь собрать, принято называть сверхлегким квадрокоптером.

Как правило, обычный дрон представляет из себя 5-ти дюймовые пропеллеры и вес от 350 до 400гр без аккумулятора и камеры, т.е. сухой вес.

Обычный квадрокоптер
Обычный квадрокоптер

Однако сверхлегкий квадрокоптер весит намного меньше. Сухой вес колеблется в пределах от 180 до 220 грамм. Я уверен, что можно сделать его еще легче, но это уже настоящий экстрим :)

Сверхлегкий квадрокоптер

У каждого дрона есть свои плюсы и минусы и сверхлегкий дрон не исключение:

Плюсы:

  • Легче = быстрее (с учетом того же оборудования)
  • Более низкий вес ведет к большей эффективности полета, а это увеличивает и само время полета
  • Легкий = меньше инерции (заносы и так далее) = бОльшая гибкость и отзывчивость дрона

Минусы:

  • Тонкие рамы и лучи — легко сломать
  • Мало пространства для компонентов
  • Часто на такой дрон нельзя поставить хорошую HD камеру, например, GoPro
  • Аккумулятор можно поставить только на нижней части рамы
  • Легкость рамы идет в ущерб защиты компонентов такой рамой

Легкий квадрокоптер против тяжелого квадрокоптера

Вес квадрокоптера напрямую влияет на его отзывчивость — меньше вес, больше отзывчивость.

У тяжелых квадрокоптеров больше инерция, в следствии этого им требуется больше энергии и времени для ее преодоления, а также больше ускоряться и замедляться.

Тяжелый квадрокоптер будет иметь более мощную силу удара после сбоя и падения из-за чего повышается шанс что-нибудь сломать, но это не значит, что легкий дрон при падении не ломается, наоборот, у него ничего не защищено от ударов.

Тяжелые дроны более стабильны в полете, они летают плавнее, чего нельзя сказать о легком квадрике. Тяжелые больше подходят для фристайла.

Легкие дроны подвержены воздействию внешним силам, таким как ветер, например. Также на легкий дрон будет сильнее влиять вибрация или неправильно распределенная масса.

Легкий дрон легче маневрирует на трассе, совершает повороты мгновенно.

Полет на мощном сверхлегком дроне это ВЗРЫВ, я еще никогда не летал с таким быстрым ускорением, да и вообще так быстро.

Прежде чем вы начнете собирать себе сверхлегкий квадрокоптер, вы должны понять, что такие дроны предназначены не для всех. Процесс сборки сложнее из-за ограниченного места, им сложнее управлять, да и ремонт тоже более сложный из-за компоновки оборудования.

Какое оборудование выбрать для сверхлегкого квадрокоптера

Легче, значит лучше?…

Как правило, при сборке дрона приходится делать различные компромиссы между весом, ценой, производительностью и функциями. Для сверхлегкого квадрокоптера есть определенные правила они перечислены ниже:

Рама

Рама — это самый первый и важный аспект сверхлегкого гоночного квадрокоптера. Большинство рам для этого типа будут минималистичны и без каких-либо лишних деталей. Иногда попадаются рамы с защитой компонентов, но это уже компромисс в сторону увеличения веса.

Двигатели

Поскольку у нас цель собрать легкий дрон, сюда не подойдут двигатели 2306 и 2207, они мощные, но тяжелые, поэтому мы заменим их, например, двигателями 2205, 2204 или 1806. Нельзя сильно нагружать лучи такого легкого дрона, это приведет к увеличению инерции.

Некоторые ставят маленькие двигатели 1407, но у таких как правило маленький крутящий момент, простыми словами мало сил, чтобы крутить 5-и дюймовые пропеллеры, а это снижает уровень контроля.

Регуляторы оборотов

Я решил использовать регуляторы 4 в 1, они очень экономят вес: можно сэкономить от 5 до 10гр, заменив обычные этим ругулятором. Большинство регуляторов 4 в 1 идут сразу с датчиком тока, PDB (плата разводки питания) и 5V BEC (ВЕС это точка для подключения внешнего оборудования к эл. сети дрона), все это значит, что можно сэкономить на весе, исключив отдельные платы.

Моя первая попытка (14.02.2018)

  • двигатели BrotherHobby 2205
  • рама DemonRC 5X Lite
  • полетный контроллер
  • Holybro Kakute V2 + регулятор TekkoS 4in1 ESC Combo
  • Камера Runcam VTX200
  • Передатчик R-XSR RX
  • Общий вес 212гр

Сверхлегкий квадрокоптер

 

Читайте также: Собираем и настраиваем гоночный квадрокоптер на раме iFlight XL5 V3, сборка с фото и видео

Как собрать легкий гоночный квадрокоптер 212 грамм

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: