Я иногда спешу скорее полетать после сборки нового квадрокоптера. К сожалению, некоторые дроны не взлетали из-за ошибок в конфигурации и настройках. Несколько раз первое включение даже сопровождалось дымком из-за короткого замыкания.
Чтобы больше не наступать на грабли, я составил 15 пунктов-правил того, что нужно сделать первым делом после сборки нового квадрокоптера. Надеюсь, что эти правила помогут вам не спалить свой новый дрон при первом запуске, а также, чтобы первый полет прошел гладко и без проблем.
Оригинал: https://oscarliang.com
- №1 СНИМАЙТЕ ПРОПЕЛЛЕРЫ при любых работах с квадрокоптером
- №2 ПРОВЕРЬТЕ ДЛИНУ ВИНТОВ, которыми крепятся двигатели к раме
- №3 ИСПОЛЬЗУЙТЕ Smoke Stopper
- №4 ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЕНИЕ квадрокоптера
- №5 ПРОВЕРЬТЕ МОТОРЫ
- №6 ПРОВЕРЬТЕ ПРИЕМНИК
- №7 Арминг, газ и проблемы с запуском
- №8 НАСТРОЙТЕ Failsafe
- №9 ОТКАЛИБРУЙТЕ регуляторы оборотов (ESC)
- №10 Настройка Betaflight
- №11 ПРОВЕРКА FPV системы
- №12 НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ видеопередатчик без антенны
- №13 ПРОВЕРЬТЕ, правильно ли вы установили пропеллеры на моторы
- №14 УСТАНОВИТЕ пищалку (buzzer)
- №15 ТРЕНИРУЙТЕСЬ в симуляторах
- Заключение
№1 СНИМАЙТЕ ПРОПЕЛЛЕРЫ при любых работах с квадрокоптером
Всегда снимайте пропеллеры, когда выполняете ремонт или настройку квадрокоптера, и не ставьте их, пока он не будет готов к полету.
Это очень важное правило, может что-нибудь замкнуть или вы случайно своими действиями включите газ — пропеллеры вас достаточно сильно поранят. Несколько тысяч оборотов в минуту в любом случае нанесут травму.
Лопасти пропеллеров могут не только вас порезать, но и замкнуть/перерезать электронику. Как правило, если производится какой-то ремонт на дроне, то со всех сторон начинают торчать провода и прочая электроника, чтобы был доступ к нужному месту.
Снимайте пропеллеры!
№2 ПРОВЕРЬТЕ ДЛИНУ ВИНТОВ, которыми крепятся двигатели к раме
Перед тем, как прикрепить моторы к раме, измерьте длину винтов. Слишком длинные могут повредить обмотку мотора, что приведет к короткому замыканию, да и просто испортит двигатель.
Сгоревшим мотором дело может не обойтись. Если вы еще не в курсе — карбон (материал, из которого сделана рама) токопроводящий материал, и если винт замкнет на проводку, то сгорит и вся остальная электроника, которая касается рамы.
№3 ИСПОЛЬЗУЙТЕ Smoke Stopper
Это приспособление очень недооценивают, а ведь оно может спасти ваш дрон от дыма, который выйдет из него после короткого замыкания. Смок Стоппер нужен для первого запуска дрона, благодаря ему электричество направится на лампочку, не спалив сам дрон. Будет обидно увидеть белый дымок из дрона, на который вы потратили тысячи рублей (или пару десятков), а он сгорит при первом же запуске.
Подробнее о том, как это работает и для чего, можете почитать здесь (англ. язык): https://oscarliang.com/smoke-stopper/
№4 ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЕНИЕ квадрокоптера
Подключите квадрокоптер к Betaflight Configurator, перейдите во вкладку Setup, там вы увидите 3D-модель дрона. Подвигайте во все стороны дрон (который у вас на столе), он должен полностью повторять ваши движения. Если вы наклонили нос вниз, то моделька тоже должна наклониться стрелкой вниз.
Совет. Если моделька не реагирует на ваши движения, проверьте, включен для акселерометр во вкладке Configuration.
Если вы наклонили дрон носом вниз, а моделька наклонилась вправо, значит, вам нужно внести корректировки во вкладке Configuration, в блоке меню «Board and Sensor Alignment». Как правило, проблемы такого характера бывают с осью вращения. Там нужно будет выставить значение в градусах, например, 170 (число рандомное, все зависит от того, как будет вести себя моделька по отношению к реальному квадрокотперу).
№5 ПРОВЕРЬТЕ МОТОРЫ
Проверить нужно следующее:
- все ли двигатели работают;
- в правильном ли направлении они крутятся;
- нет ли механических повреждений.
Подключите аккумулятор, запустите Betaflight configurator и перейдите во вкладку Motor. Поставьте флажок в положение «I understand» (я понимаю). Теперь по одному ползунку поднимайте вверх и смотрите, в какую сторону крутится мотор, схема вращения будет на той же странице. Не нужно сильно раскручивать моторы, без пропеллеров это им только вредит.
Если один из двигателей не реагирует или дергается, проверьте качество пайки от полетного контроллера до ESC (регуляторы оборотов) и от ESC до моторов.
Если мотор крутится не в ту сторону, можно исправить 3 способами:
- поменять местами провода
- переназначить порт (resource remapping)
- или сделать реверс в BLheli — это самый простой и удобный способ.
Для более простого определения, в какую сторону вращается мотор, на него можно положить пропеллер (на вал), но не закручивать!
№6 ПРОВЕРЬТЕ ПРИЕМНИК
Подключитесь к бетафлайт и перейдите во вкладку «receiver». Подключите аккумулятор, включите пульт. Проверьте, все ли команды реагируют. Когда вы двигаете стиками и переключателями, цветные полоски тоже должны двигаться.
Если ничего не происходит, убедитесь, включен ли приемник и пульт, правильно ли подключен приемник. Также убедитесь, что во вкладке Конфигурация выбран правильный тип приемника (IBus, SBus и т.д.), а также правильный ли выбран протокол работы (мультишот, дшот и т.д.).
Если полоски двигаются, но не в том порядке, попробуйте поменять карту разметки с AETR1234 на TEAR1234 во вкладке «receiver».
Далее убедитесь, что среднее положение полосок на отметке 1500, а минимальные и максимальные 1000 и 2000 соответственно. Поправить значения можно кнопками на пульте:
или внеся корректировки через CLI, подробнее здесь (в статье это заголовок Receiver).
Неправильные средние значения приведут к тому, что ваш дрон начнет дрейфовать и лететь в разные стороны (смотря какой канал не в середине).
Проверьте, какое число показывает стик газа, когда он в нижнем положении. Число не должно быть выше 1040, в противном случае дрон не получится заармить (запустить двигатели).
№7 Арминг, газ и проблемы с запуском
Попробуйте заармить дрон (запустить двигатели) и дать небольшой газ. Без пропеллеров, конечно же.
Теперь слушайте, как они работают — есть ли посторонний шум, скрежет, вибрации или подергивания. Скорее всего, мотор будет дергаться или вибрировать. Для исправления можно попробовать следующее:
- проблему может исправить монтаж полетного контроллера на мягкие подушки (силиконовые);
- если вы используете режим обновления 32К/32К, попробуйте вернуться на 8К/8К, так как на 32К гироскоп намного чувствительнее;
- попробуйте уменьшить значение фильтра гироскопа «low pass filter frequency» (это фильтр низких частот);
Если проблему не удалось устранить, почитайте эту статью, возможно, она вам поможет.
№8 НАСТРОЙТЕ Failsafe
Failsafe — это одна из главных вещей, которую должен знать каждый новичок в первую очередь. Если вы не настроите Failsafe, то при потере сигнала ваш дрон просто улетит и будет лететь, пока не разрядится аккумулятор. О последствиях, думаю, можно и не говорить, это, как минимум, потеря денег, максимум — он упадет кому-нибудь на голову.
Как настроить Failsafe, можно прочитать здесь.
№9 ОТКАЛИБРУЙТЕ регуляторы оборотов (ESC)
Регуляторы не нужно калибровать, если используется протокол DShot, включая DShot150, DShot300, DShot600, DShot1200 и DShot2400. Но нужно будет калибровать, если у вас PWM, Oneshot125, Oneshot42 и Multishot.
Как откалибровать регуляторы оборотов, читайте здесь.
№10 Настройка Betaflight
Настройка betaflight — это главная часть перед первыми полетами, но там столько настроек, что у новичка может пойти голова кругом.
Но у нас есть специальное руководство для новичков, где собраны все настройки Betaflight на русском языке.
№11 ПРОВЕРКА FPV системы
Перед первым полетом убедитесь, что FPV система корректно работает: камера fpv снимает и направляет видео в видеопередатчик, а он в свою очередь отправляет сигнал в ваш шлем или очки. Проверьте, совпадают ли каналы на видеопередатчике и шлеме/очках, качественная ли картинка.
Если у вас есть OSD, то его можно настроить под свои нужды, статья как настроить OSD Betaflight.
№12 НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ видеопередатчик без антенны
VTX (видеопередатчик) всегда достаточно сильно греется и это нормально, но он может перегреться и сгореть, если вы его включите без антенны. Точнее не может, а точно сгорит без антенны. Не забывайте сначала устанавливать антенну, затем включать сам квадрокоптер.
№13 ПРОВЕРЬТЕ, правильно ли вы установили пропеллеры на моторы
У квадрокоптера 4 мотора, 2 (CW) вращается по часовой стрелке и 2 против часовой стрелки (CCW). Не перепутайте пропеллеры при установке, на них тоже есть маркировка, также обычно маркировку направления вращения наносят и на сами двигатели. Если установить пропеллеры в неправильном направлении, при попытке взлета квадрокоптер перевернется. Правильная установка:
№14 УСТАНОВИТЕ пищалку (buzzer)
Просто необходимая вещь для гоночного квадрокоптера (да и для съемочного тоже), используется в основном для поиска после падения, своим сильным писком поможет найти дрон даже в густой траве. Также пищалка может издавать сигналы при неисправностях, готовности к взлету, низком заряде аккумулятора и так далее.
№15 ТРЕНИРУЙТЕСЬ в симуляторах
Перед своим первым полетом вам просто необходимо сначала потренироваться в симуляторе, это позволит получить вам первые и необходимые навыки полета и, скорее всего, вы не разобьете дрон в первые секунды. Достаточно полетать в симуляторе часа 4 и уже можно будет пробовать летать на реальном квадрокоптере. Симуляторов очень много, большинство платные, но уже есть и бесплатные.
Заключение
Вот и всё, теперь ваш квадрокоптер (и вы тоже) готовы к первому полету!
Обновления:
Создана 06.2018
Обновлена 07.2018