Начинающий пилот первым делом подумает — как управлять мини квадрокоптером? Кажется, что это достаточно сложно, но на самом деле управление квадрокоптером это просто, учитывая функции стабилизации современных дронов. Но это совсем не значит, что если купить квадрокоптер, извлечь его из коробки и можно сразу летать. Нет, первым делом важно изучить строение, поведение в воздухе, изучить функции и самое главное — это уделить огромное внимание безопасности полета!
Главное правило для пилота квадрокоптера — безопасность полета!
- Правила или зачем вам квадрокоптер?
- Правила полета
- Управление квадрокоптером: изучите свой квадрокоптер и пульт управления
- Для съемочного квадрокоптера, управление квадрокоптером с камерой
- Для гоночного квадрокоптера
- Как управлять мини квадрокоптером? Учимся управлять дроном
- Как летать на гоночном квадрокоптере
- Квадрокоптер с камерой, управление
- И так, выделим основные этапы обучения полету
- Взлет и посадка
- Зависание в воздухе
- Вращение по оси
- Взлетите и пролетите круг
- Смоделируйте полет
- Если плохо получается
- О камере
- Вопросы
Правила или зачем вам квадрокоптер?
Как вы наверняка уже знаете, в России с осени 2019 года требуется регистрация квадрокоптера, это очень большая тема и статья, которую вы можете отдельно изучить на нашем сайте.
Читайте также: Закон о беспилотниках в РФ 2020. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?
Если очень кратко, то любой квадрокоптер должен ставиться на учет в Министерство транспорта, а затем, перед каждым полетом требуется получать разрешение на вылет, которое получается у местного органа власти. Но это все в теории, а на практике дела делятся на тех, кто:
- Зарабатывает на съемке с квадрокоптера;
- Летает для удовольствия, хобби.
Те, кто хочет зарабатывать, снимая видео с дрона (свадьбы, фильмы, недвижимость и так далее), регистрируются как ИП или юридические лица, ставят на учет свой квадрокоптер и о каждом полете уведомляют письменно, либо иным способом органы власти.
Те, кто летают ради удовольствия, во имя своего хобби — летают там, где нет людей — в полях, на заброшенных объектах, в лесах, в малолюдных парках, или делают это в населенных пунктах и городах так, чтобы их никто не видел. Любители, как правило, если и ставят на учет квадрокоптер, то о полетах не сообщают, так как это обычно происходит спонтанно, а бюрократия с согласованием полетов очень долгая.
Легкие квадрокоптера, до 250 грамм, такие как DJI Mavic mini, на учет ставить не требуется, так как он не попадает под закон, тем не менее, сообщать о своих полетах властям требуется.
Правила полета
Чтобы избежать проблем с законом и другими гражданами нашей страны, а также просто уберечь себя от неприятностей, строго соблюдайте следующие правила:
- Не летайте выше 120-150 метров, лучше ниже;
- Держите квадрокоптер в поле зрения, а если летаете в FPV очках или шлеме, то с вами должен быть друг/подруга, который(ая) будет следить за дроном визуально;
- Не летайте в закрытых пространствах;
- Ни в коем случае не летайте вблизи аэропортов и тем более самолетов, это самое тяжкое преступление;
- Не летайте над людьми, тем более не летайте над толпой (в толпе всегда может найтись тот, кто захочет что-нибудь кинуть в дрон);
- Не летайте над объектами массового использования, такие как стадионы и площади, где проводятся массовые мероприятия;
- Не летайте над правительственными объектами. К ним относятся не только дома Правительства, ФСБ, МВД, но и тюрьмы, например;
- Не летайте в состоянии алкогольного опьянения или в любом другом.
Эти правила — это здравый смысл, который нужно соблюдать для управления квадрокоптером.
Не летайте над людьми и около них во избежании травм последних. Не подходите даже на 10 километров к аэропортам, а также избегайте правительственных и государственных зданий.
Я всегда придерживаюсь этих правил и у меня никогда не возникает проблем, чего и Вам желаю!
Управление квадрокоптером: изучите свой квадрокоптер и пульт управления
Управление коптером бывает довольно сложным, но вы легко этому научитесь, следуя некоторым правилам.
Для съемочного квадрокоптера, управление квадрокоптером с камерой
Перед покупкой вы скорее всего узнали, какие именно функции есть у квадрокоптера и что он умеет. Большинство современных дронов выше средней ценовой категории, оснащены системами безопасности, основанными на датчиках, камерах и спутниковой навигации, поэтому разбить или потерять такой квадрокоптер очень сложно, но все равно возможно.
Что нужно узнать о квадрокоптере:
- Какие процедуры нужно проводить перед полетом. Как правило, это калибровка и поиск сигнала со спутников для навигации;
- Какие есть датчики и где они расположены, как себя ведет квадрокоптер при обнаружении препятствий, насколько далеко он их видит;
- Какие есть функции полета;
- Как долго квадрокоптер может находиться в воздухе. Это требуется для планирования полета.
Изучить подробно пульт управления:
- Как взлететь и как совершить посадку;
- Как использовать функцию Возврат домой. Настройка этой функции (высота, на которую поднимется квадрокоптер, прежде, чем вернуться, чтобы не задеть деревья или здания).
Отдельно изучите графический интерфейс приложения для управления, информацию, которую вы будете получать по телеметрии — расстояние, заряд аккумулятора, уровень сигнала и так далее.
На пультах (например, DJI) часто есть кнопка паузы, благодаря которой дрон зависнет в воздухе на том месте, где вы нажали кнопку. Это даст вам время подумать о ситуации, которая возникла в полете или просто взять паузу на несколько секунд, чтобы передать управление более опытному пилоту.
Перед каждым полетом заряжайте аккумулятор и следите за его зарядом.
Для гоночного квадрокоптера
Гоночные квадрокоптеры как правило собирают уже опытные пилоты, но сейчас часто их собирают и те, кто никогда в жизни не летал на дроне.
Советы почти точно такие же — изучить все функции своего летательного аппарата, изучить возможности и функции аппаратуры управления. Если вы собираете дрон сами, то в процессе вы изучите и компоненты и прошивку (программное обеспечение). Сейчас гоночные квадрокоптеры часто продаются уже собранными и готовыми к полету.
Гоночные квадрокоптеры нужно изучать гораздо внимательнее, чем съемочные, так как у них нет никаких систем безопасности от препятствий и почти никогда нет функции возврат домой (но можно сделать самому).
Как управлять мини квадрокоптером? Учимся управлять дроном
К этому моменту вы должны изучить все то, что описано выше. Теперь пора пробовать первый полет. Тут стоит снова разделить все на несколько ответвлений.
- Как летать на гоночном квадрокоптере;
- Как летать на съемочном квадрокоптере.
Отличаются они очень сильно.
Как летать на гоночном квадрокоптере
Сначала вы должны налетать несколько часов в симуляторе, только так вы скорее всего сразу не разобьете реальный дрон и он у вас не полетит на родину в Китай при первой попытке полетать. Ниже подготовили подборку симуляторов (все есть на торрентах, если вы не уверены, что хотите отблагодарить разработчиков симулятора).
Читайте также: Лучшие FPV симуляторы гоночного квадрокоптера: обзор, видео и ссылки
Для полетов в симуляторе вам потребуется аппаратура управления, бывает она различных видов, но самая популярная это аппаратура от FrSky и FlySky.
Подробнее об аппаратуре управления: Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать
Гоночные квадрокоптера предназначены для полетов в режиме «вид от первого лица» — FPV, поэтому, сразу привыкайте видеть полет «глазами дрона».
Также, на гоночных летают в режиме ACRO (АКРО), что кардинально отличается от режима Стабилизации как в тот же гоночном, так и в съемочном.
Подробнее о том, как летают в режиме АКРО и как себя ведет квадрокоптер, смотрите в видео:
О режиме стабилизации, а также о первых попытках летать — в главе о съемочных дронах, ниже.
Совет для владельцев гоночных квадрокоптеров: Как только вы начали в симуляторе лететь туда, куда хотите вы, а не квадрокоптер, можете приступать к следующему шагу — реальному полету, а до этого — тренируйтесь в симуляторе, если не хотите разбить свой дрон.
Квадрокоптер с камерой, управление
Первым делом нужно подготовить квадрокоптер к полету — зарядить аккумуляторы, найти ровную площадку для взлета и откалибровать датчики перед взлетом. Особое внимание нужно уделить калибровке для GPS, иначе ваш квадрокоптер не сможет вернуться «домой» по кнопке и вообще может потеряться.
Краткое управление:
«Заводится» съемочный квадрокоптер обычно сдвигом стиков: левый стик в нижний правый угол, а правый стик — в нижний левый угол. Таким образом, вы сдвигаете стики управления во внутрь пульта к себе:
После этого, дайте немного газа, чтобы квадрокоптер взлетел.
Важно! Первый раз работайте с газом осторожно, не поднимайте квадрокоптер высоко, так как вам сначала нужно привыкнуть к управлению!
Поднимитесь над землей на 1,5-2 метра и зависните. Поработайте газом, чтобы понять, как он работает - вверх, вниз.
Далее, покрутитесь по оси в обе стороны (левый стик вправо или влево).
Затем, попробуйте наклониться вперед и назад, вправо и влево.
Первый полет контролируйте квадрокоптер визуально, чтобы видеть механику полета.
И так, выделим основные этапы обучения полету
Взлет и посадка
Медленно поднимайте стик газа (левый джойстик), до тех пор, пока квадрокоптер не начнет отрываться от земли. После того, как он поднимется на пару метров от земли, попробуйте зависнуть. Не трогайте правый стик, сейчас работаем только левым.
Далее, начинайте плавно приземляться, медленно переводя стик газа в нижнее положение. На съемочных квадрокоптерах обычно есть система стабилизации и при приближении к земле, квадрокоптер тоже будет контролировать посадку. С гоночным все сложнее, там нет таких датчиков и посадка будет происходить по настоящему в ручном режиме.
Проделайте так несколько раз.
Зависание в воздухе
У съемочных есть стабилизация, а также режим удержания высоты по кнопке, все очень просто. Попробуйте выполнить взлет, долет до точки высоты и включите режим удержания высоты, либо пробуйте держать дрон в ручном режиме.
Для балансировки в воздухе без режима стабилизации, вам уже нужно будет использовать и правый стик. Отклоняйте его положения очень плавно и совсем немного, не делайте резких движений, так как есть большой шанс, что вы потеряете управление.
Вращение по оси
Довольно сложный момент для начинающего. Вращать квадрокоптером по оси в горизонтальной плоскости можно с помощью левого стика, отклоняя его в левую или правую сторону. Сложность заключается в визуальном контроле, так как нужно всегда держать в голове ориентацию дрона — какой стороной к вам он сейчас находится и не перепутать из-за этого сторону, в которую он полетит.
Если вращать дрон через экран телефона (по видео) или шлем, то все просто и не вызывает сложностей.
Взлетите и пролетите круг
Теперь очередь за более сложным полетом. Вам нужно взлететь на определенную высоту и пролететь прямо, затем поворачивайте плавно в одну из сторон, чтобы облететь круг на местности. Затем в обратную сторону.
После нескольких кругов пробуйте резкие развороты.
Смоделируйте полет
Переходим от простого к сложному. Смоделируйте свой полет, представьте, куда именно вам нужно слетать, на какой высоте, до какой точки нужно долететь, чтобы это все смотрелось гармонично.
Например, такая модель полета: отлетите подальше от себя, возьмите крупный план, постепенно начните приближаться к себе, затем возьмите в объектив другой объект и летите к нему. Так вы научитесь быстро летать в определенные точки.
Если плохо получается
Не переживайте, никто не начинал хорошо летать с первого раза и даже с 5 раза, здесь требуется практика. Летайте больше и чаще, а при ситуации, когда нет возможности часто летать — тренируйтесь в симуляторах и у вас все получится!
Не задерживайтесь долго в визуальном полете, как можно скорее переходите на управление через экран телефона или FPV очки/шлем. Если у вас гоночный квдарокоптер, то как можно раньше переходите на полеты в режиме АКРО, а не в режиме стабилизации.
Таким образом, плавным началом полетов вы отточите свои навыки пилота, а затем начнете мастерски управлять беспилотником и не будете задавать вопрос — как управлять мини квадрокоптером.
О камере
Квадрокоптеры привлекают внимание несомненно из-за возможности видеть мир с высоты, из-за наличия камеры. Это и послужило толчком в развитии дронов.
Давайте посмотрим, как выглядит видео с гоночного квадрокоптера:
А вот как выглядит видео с съемочного квадрокоптера:
Выберите то, что вам больше нравится и по душе!
Вопросы
Если вы хотите снимать красивые виды - то ответ очевиден, что это будет съемочный квадрокоптер.
Если у вас еще остались вопросы, задавайте в комментариях, мы обязательно ответим и внесем эту информацию в статью для таких же начинающих, как и вы
Очень рекомендуем ознакомиться с нашим сборником статей для пилота, вам будет интересно!
Читайте также: Полный справочник (FAQ) о гоночных квадрокоптерах: с чего начать и как летать
Я, начинающий пользователь Дронов. Сейчас заказал готовый в сборе дрон для фристайла и на следующей недели получаю пульт Jumper T-Lite c Jumper JP4IN1. А сейчас осваиваю дрон SG907 Max. Вопрос касается пульта: Как практически выбрать в настройках — Название бренда и тип приемника в дроне который нужно соединить с пультом(коннектировать). Возможно у вас уже есть статья где это можно прочитать, но я, к сожалению не нашел.
Я, очень вам благодарен за ваш курс, читаю и изучаю. Спасибо, с уважением Алексей.
Спасибо за отзыв. Конкретно по Джамперу нет инструкции, как настраивать модельку, хотя обзор самой аппаратуры есть, так как в этом пульте используется прошивка OpenTX, она установлена почти во всей аппаратуре управления и все настраивается одинаково на всех.
Конкретно по вашему пульту, посмотрите это видео — https://www.youtube.com/watch?v=hD4H7Dlbiwg , здесь человек на камеру просто настраивает и привязывает приемник FrSky XM+, вы правда не сказали, какой у вас там будет приемник, но скорее всего именно этот, так что просто повторите все действия.
Добрый вечер.
Собираюсь приобрести комплект:
1. Дрон — GEPRC CineQueen 4K Runcam 3
2. Передатчик FrSky XM Plus
3. Аппа — FrSky Taranis X9 Lite
Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность установки на дрон gps модуля и какого, как его настроить для возврата домой. Спасибо.
Здравствуйте.
У этого дрона полетный контроллер F4, стандартный в общем, по этому, к нему можно прикрутить и модуль GPS. У меня есть дрон на F4 и уже пришел модуль Beitian Dual BN-220 GPS, на выходных буду его прикручивать, после этого выложу статью
Это статья как установить GPS: https://profpv.ru/kak-ustanovit-gps-v-kvadrokopter-a-takzh/
А это старенький перевод, но все равно актуальный, собираюсь сделать тоже самое как раз: https://profpv.ru/gps-rescue-v-betaflight-aktivaciya-i-nastrojka-modulya-vozvrata-domoj/
Спасибо за информацию.